Понятие любительское видео весьма условно. Как правило, на бытовом уровне за любительское видео принимается картинка со смартфона, или фотоаппарата — мыльницы.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Любительское видео ПРИКВЕЛ.РФ Официальный сайт фильма ЧУПАКАБРА ПРИКВЕЛ Понятие любительское видео весьма условно. Как правило, на бытовом уровне за любительское видео принимается картинка со смартфона, или фотоаппарата - мыльницы. Есть укоренившееся мнение, что главная отличительная черта любительского видео - отвратительное качество и бессмысленная мизансцена. А вот если что - то снимается большой красивой камерой, то на обывательском уровне такое сразу воспринимается как признак професси онализма. Действительно ли любительское видео отличается от профессионального только характеристиками камер? Когда то давно, лет 15 назад, в этом была определенная доля истины. Сейчас приличная любительская техника сравнялась по уровню с профессиональной. Вернее, доступные видеокамеры догнали по уровню профессиональные. Техника для профессионалов, напротив, застопорилась в развитии. Не считать же прорывом в профессиональной видеотехнике формат 4К, под который ничего кроме камер, по сути нет. Так что любител ьское видео по своему техническому качеству если и уступает профессиональному , то не на много Мало того, камера для любительского видео рассчитана на не самые лучшие условия видеосъемки. Плохой свет, тесное помещение, с этими проблемами современная любител ьская камера справляется на ура. Напротив, профессиональная бандура весьма требовательна к свету, а развернуться с ней в ограниченном пространстве может быль проблематично. Большие камеры если где и хороши, то либо в студии, либо на штативе. В случае разме щения ролика на видеохостинге, разница в качестве картинки между профессиональной и любительской камерой и вовсе полностью исчезает Так что, любительское видео от профессионального отличает вовсе не камера. Сама видеокамера - не более чем инструмент. В уме лых руках и простой инструмент позволит сделать шедевр, а кривым рукам не поможет и самая совершенная техника. Это касается не только съемки видео, это касается любой творческой деятельности. То есть любительское видео снимают любители, профессиональное - профессионалы? Как бы ни так. Возьмем для примера самый распространенный бизнес в сфере видеопроизводства - свадебную съемку. В объявлениях по этой услуге чаще всего встречается фраза «профессиональная съемка» (варианты: «съемка на профессиональную камеру» и т. д.). На самом деле в большинстве случаев все это любители с большой дороги. Соответственно, заплатив немалые деньги, заказчик рискует получить любительское видео ужасающего качества Как правило, подобная свадебная видеозапись включает в себя все возм ожные ошибки, какие только может сделать оператор. Если этого человека можно назвать оператором. Здесь и съемка против света, и постоянный зум туда сюда, и «поливалово» с объекта на объект. Еще одной характерной особенностью таких съемок является то, что в последствии видео почти невозможно перемонтировать. Добавьте сюда совершенно не к месту глупые видеоэффекты вроде створок, строчек, всполохов и кислотных надписей. Картина готова, но смотреть нет никакого желания. Глядя такое хочется сказать, что это не л юбительское видео, это просто ужасная съемка Но может ли любительское видео быть нормальным, смотрибельным, интересным? Конечно, может! И дальше именно об этом и пойдет речь. Но сначала закончим с темой «любителей на свадьбе», или как не получить вместо св адебного фильма учебное пособие по всем возможным операторским ошибкам. Первое: обращайтесь к видеографам - профессионалам. Это дорого, но ведь и свадьба, каждый раз «последний». Второе: если ваш город небольшой, но в нем имеется свое ТВ, попробуйте нанять телевизионного оператора оттуда. Шедевр не гарантирован, но и испорченная картинка тоже почти исключена. Если совсем тяжко с финансами, вариант номер три: объявления. Но здесь обязательно нужно посмотреть предыдущие работы оператора. Если вас устраивает, то все в норме! Единственное, человек должен вам продемонстрировать именно свои работы, а не чужие. К сожалению, и в этой сфере деятельности, обман весьма распространенное явление. Возвращаемся к главной теме: любительское видео во всех его проявлениях Сущ ествует предубеждение: любительское видео - нечто второсортное. Но здесь уместно вспомнить заезженную шутку: Ковчег строили любители, Титаник - профессионалы. Но в каждой шутке есть лишь доля шутки. Не секрет, что любительские съемки на видеохостингах част о собирают в тысячи раз больше просмотров чем работы профессионалов. Любители радуются, а профессионалы рвут на себе волосы от непонимания происходящего и конкретного разрыва шаблона. Не понимают ситуацию и те, и другие. Во первых, нормальные просмотры наб ирает один из тысячи роликов, «звездой» становится один из миллиона. В большинстве случаев, решающую роль играет не качество видео, а оригинальность события или ситуации. Стоит ли, в случае с частным любительским видео, гнаться за миллионами просмотров? Мо жет быть вам вполне достаточно положительных отзывов знакомых вам людей? Это каждый решает для себя сам. Чего нужно избегать в самодельном любительском видео? Прежде всего, необходимо избегать явно постановочных сцен. Если под рукой нет актеров хотя бы сам одеятельного театра, постановка будет фальшивой. Про такое любительское видео зритель скажет только одно - не верю! И по сути, ваш зритель будет полностью прав. Но как быть, если в вашем видео необходима определенная часть постановки. По идее, даже для люб ительского уровня эта проблема имеет решение. Здесь главное, не выдавать постановку за реальное действие. Если это действие будет четко понятной реконструкцией событий (фишка, применяемая и на ТВ), то зритель не будет придираться, а посмотрит реконструкцию с интересом. С другой стороны, жанр любительского видео хорош тем, что в нем нет строго определенных правил. Можно экспериментировать, пробовать, создавать забавные, интересные, а так же актуальные и резонансные ролики. Мир движется от печатной передачи и нформации к графической и визуальной, от статической фотографии к видеоизображению. Источник: http://приквел.рф/inps005.htm **

Приложенные файлы

  • pdf 12365427
    Размер файла: 446 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий