Примерные программы по специальному инструменту (саксофон, труба, тромбон, бас-гитара, гитара): Инструменты Наименование произведений Саксофон 1. Д. Эллингтон – Грустное настроение 2. Г. Свиридов


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
манера сценическог о поведения; слуховой контроль, управление процессом исполнения. ирижирование оркестровых произведений под фортепиано: Поступающий должен продирижировать двумя произведениями различного характера под фортепиано. Примерный репертуар произведений, исполн яемых дирижером абитуриентом под фортепиано: Инструменты Наименование произведений Саксофон 1. Э. Григ Танец Анитры 2. Ж. Рамо Ригодон (1.5.) Труба 1. М. Глинка Краковяк 2. И. Бах Сицилиана Тромбон 1. Т. Калинкович Концертино 2. В. Блажевич Концерт № 4 Бас гитара 1. Д. Лейтон После прощания 2. В. Косма Опавшие листья Гитара 1. Ф. Каррули Вальс 2. Г. Мур Одинокий оллоквиум Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающих, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства; умение рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах; знание основного репертуара для своего инструмента; знание творчества выдающихся оркестрантов (отечественных и зарубежных); знание музыкально й терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, партитуры и инструментов эстрадного оркестра и ансамбля. 2. Профессиональное испытание ольфеджио и теория музыки Устно и письменно: 1. Определить на слух интервалы, аккорды, последовательности, лады: последовательность из 6 8 интервалов (в ладу и вне лада). аккорды (все виды трезвучий и их обращения, основные септаккорды и их обращения) тональности и вне тональности. 2. Построить и интонировать маж орные и минорные гаммы (натуральные, гармонические, мелодические) в тональностях до пяти знаков; звукоряды ладов народной музыки. 3. Построить и петь от заданного звука вверх и вниз простые интервалы, аккорды (трезвучия мажорные и минорные и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия в основном виде, основные септаккорды и их обращения). 4. Построить и петь интервалы на ступенях натурального и гармонического мажора и минора (тритоны и характерные интервалы с разрешением). 5. Построить и петь аккордов ые последовательности в тональности, отдельные аккорды от звука (вне тональности). 6. Прочитать с листа одноголосный пример с включением альтераций, хроматизмов, отклонений в тональности 1 степени родства в простых и сложных размерах с применением синкоп, триолей. Список литературы 1. Калмыков Б.В., Фридкин Г.А. Сольфеджио. Ч.1. Одноголосие М.: Музыка, 1985. (например, №№ 400 450). 2. Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио. М.: Музыка, 1988. 32 с. 3. Русяева И. Одноголосные примеры для чтения с листа на уроках сольфеджио. М.: Сов. композитор, 1989. Итоги экзаменов оцениваются по стобалльной шкале и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов предметной экзаменационной комиссии. Шкала оценивания творческого в ступительного испытания (специальный инструмент , коллоквиум аправление подготовки: 53.03.0 «Музыкальное искусство эстрады» Профиль: « Инструменты эстрадного оркестра Квалификация: бакалавр Сольная программа, коллоквиум аллы Параметры оценивания талантливость поступающего степень трудности исполняемой программы; степень достоинства исполнения (музыкально художественные, технические, эмоциональные); перспектива профессионального роста; общая музыкальная эрудиция. 0 баллов Грамотное, выразительное, уверенное, стилистически глубоких знаний в области эстрадного искусства. баллов Выразительное, стилистически оправданное исполнение демонстрирует искусства 9 баллов Неуверенное, недостаточно выразительное исполнение всей аппаратом, техническими приемами, демонстрирует мышечное напряжение аппарата при исполнении, имеет «жесткие» регистровые переходы, допускает неоднократные погрешности в исполнении музыкального текста (фразир овочные, темпо ритмические, динамические, стилистические, др.). Неуверенная демонстрация использования механизмов музыкальной памяти, сл або проявлены сценические способности, неуверенно владе ет знаниями в области эстрадно джазового искусства 0 баллов Плохое исполнение программы по всем параметрам (отсутствие контроля над музыкальной интонацией, неспособность использования механизмов музыкальной памяти, многочисленные музыкально текстовые погрешности, невладение полным диапазоном инструмента, отсутстви е технических навыков исполнительской работы), что свидетельствует об отсутствии перспективы развития профессиональных способностей. Репертуар не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительским программам для поступающих на бакалаврскую программ у по данному профилю. Отсутствуют базовые знания в области эстрадно джазового искусства. Абитуриент демонстрирует дефекты исполнительского аппарата, несценичность, пластическую «зажатость», неэмоциональность. Шкала оценивания профессионального в ступительного испытания (сольфеджио и теория музыки) аправление подготовки: 53.03.0 «Музыкальное искусство эстрады» Профиль: « Инструменты эстрадного оркестра Квалификация: бакалавр Баллы Параметры оценивания строе ние различных элементов музыкальной речи: гамм, тональностей, аккордов, инте валов. Уровень развития внутреннего музыкального слуха. мысленное интонирование одноголосных примеров 100 баллов Грамотное построение различных элемент ов выками ритмической группировки. Владение листа. 69 баллов интонировании, слуховом анализе, музыкальном диктанте и построении различных элементов музыкал ьной речи. 49 баллов Серьезные погрешности и ошибки в интонировании, знаниями и пра тическими навыками. 30 баллов зыкальном диктанте и построении различных элементов музыкальной речи, демонстрирующие теоретическую н грамотность, отсутствие музыкального слуха и практич ских навыков.

Приложенные файлы

  • pdf 13487091
    Размер файла: 115 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий