Воспоминания Дмитрия Ивановича Журавлева / Подгот. текста, предисл., коммент. Автор воспоминаний – представитель старинного рода местного духовенства – Дмитрий Иванович Журавлев


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Stephanos
#6(14)
http://stephanos.ru
Журавлев
фото
Стигнеева
носятся
1914
которых
далекого
прошлого
соотносятся
1960–
когда
семейный
летописец
без
влияния
историко
литературных
своей
приступил
переосмыслению
накопленного
опыта
материалов
состоит
двух
десятков
глав
повествующих
патриархальном
уездного
общества
неторопливо
закономерном
ходе
его
особенно
ном
представителей
духовного
сословия
наследующих
передающих
наследству
сто
форму
своего
служения
Описания
церковного
года
напоминают
прозу
Лескова
Шмелева
погружают
читателя
простоту
семейного
быта
Издание
весьма
информативно
вполне
достоверно
особенно
там
где
писатель
опирается
собственные
впечатления
документы
стах
передачи
чужих
рассказов
наоборот
встреч
ются
хождения
другими
свидетельствами
что
отображено
многочисленных
ком
ментариях
вступительной
статьей
составителей
важнейшим
вехам
повлиявшим
формирование
мемуариста
относятся
следующие
Смерть
деда
последовавшая
потеря
древнего
родо
вого
гнезда

Больше
ста
место
полутора
столетий
усадьба
одили
рода
род
семье
Теперь
<…>.
дьякон
полу
усадьбу
бесплатно
церковная
постройки
бесценок
продать
дру
можно
только
слом
гибель
старшего
брата
обозначившая
резкую
счастливым
радостным
детством
всей
последующей
тяжелой

После
тяжелой
равмы

смерти
Сережи
совсем
замкнулся
себе
пол
ное
олизма
изъятие
отеческого
дома
начале
1930-
. («
Так
вслед
пчельником
кончилось
свое
гнездо
также
отказ
отца
священническо
сана

арестовали
остригли
допросы
комедия
суда
приговором
три
года
два
года
закрывшего
под
оятельств
важнейшую
страницу
истории
рода
Отличительной
черто
оззрения
Журавлева
является
неизменно
ува
жительное
отношение
представителям
старшего
поколения
первую
очередь
отцу

отец
мальчиков
авторитет
другим
родственникам
среди
которых
настоятели
Свято
Троицкой
Сергиевой
Сторожевского
сельские
батюшки
диаконы
аломщики
жены
кото
составляет
основ
семейного
предания
Благоговейные
упоминания
церковных
праздников
богослужения
простыми
объяснениями
происхожде
особенностей
без
какого
внутреннего
конфликта
сочетается
мемуари
ста
научным
подходом
который
предрассудков
мертвящим
мом
Тихую
скорбь
его
вызывает
разрушенных
гостов
пустота
некогда
полных
мест
все
это
без
излишнего
томления
экспрессии
несвойственной
литературному
писателя
способного
говорить
просто
самых
сложных
весьма
поучительных
вещах
Подобному
отношению
происходящему
вполне
созвучно
свечи
которую
сам
тор
интерпретиру
следующим
образом
: «
человека
свеча
теплится
тихо
спокойно

све
долго
выполняя
свое
назначение
быстро
бесполезно
сгорает
если
полы
хает
бурно
Такой
подобно
горящей
свече
породившая
его
сословная
среда
так
судя
всему
прожил
свою
оставив
удивительно
койные
оспоминания
относительно
спокойных
интерес
отечествоведе
объяснить
только
ностью
мемуариста
его
литературный
труд
вписать
строгие
каноны
семейных
краеведческих
заметок
предшествующих
эпох
скрупулезном
избыточном
описании
мельчайших
деталей
ускользающего
прошлого
дощеч
дорожного
сундука
цесарки
большие
старинные
кусок
мореного
дуба
многое
другое
прослеживается
характер
особенность
минувшего
столетия
Периода
когда
трагедия
старинных
россий
местностей

сел
деревень
разоренных
хаосом
войны
продразверсткой
родов
произволе
нового
хозяйственного
планирования
утративших
свое
истори
ческое
значение
место
политэкономической
картины
родины
болью
отозвалась
сердцах
писателей
оворя
образованных
литературной
реф
болеющих
судьбу
своего
людей
драматическую
местность
структурно
конструктивный
определяющий
момент
творчества
Условное
предложенное
издателями
очень
верное
название
указывает
соотне
сенность
воспоминаний
другой
укорененной
национальном
традицией
представляет
сто
семейную
сагу
своеобразный
церков
синодик
раскрывающий
обстоя
тельства
века
почивших
православ
контексте
осозна
собственного
общественного
кое
понимание
самой
истории
как
формы
духовного
очевидным
образом
секается
отечественных
XIX–XX
воспринимавших
вечность
литургической
форме
Напом
что
переводе
греческого
языка
литур
означает
что
иное
как
жение
родоначальник
филосо
Московская
художественная
местнография
русской
литературы
1920–1930-
истории
взаимосвязей
русской
литературы
краеведения
. 5.
Подход
Журавинке
колодец
Скопине
Монашка
общего
Федоров
оставивший
след
российской
науке
культуре
рассматривал
синодик
помянник
, «
благоговейную
прошлом
книгою
почерпающею
прославлении
прошлого
вос
питывающею
настоящее
уясняющею
задачи
будущего
наконец
, –
справочно
наставительною
образовательною
книгою
<…>,
научающих
дочерей
ловеческих
долгу
перед
родителями
его
выполнению
Рассказ
ушедшей
эпохе
разворачивающийся
перед
читателями
бытовых
подробностях
семейного
сельских
городских
священнослужителей
вслед
составителями
можно
отнести
одному
главных
достоинств
опубликован
ного
документа
важным
оценке
издания
является
его
истории
одного
урочищ
которое
так
разносторонне
так
полно
алось
Отдельно
стоит
внимание
автора
тра
русского
духовенства
которое
воспоминаниям
только
научно
просветительское
миссионерское
значение
Естественным
недостатком
историко
краеведческого
фокуса
стала
которая
недосказанность
последующих
годах
писателя
окружающих
его
людей
Подобная
недостаточность
может
восполнена
дол
жения
публикации
литературного
наследия
лева
которое
включает
словам
составителей
философские
этико
трактаты
позволя
онтологические
основания
его
емуарно
краеведческих
изысканий
прожитого
мемуаристом
материале
использованы
фото
архива
Журавлевой
Ред
Федоров
чего
нужен
календарь
//
Федоров
соч
4
. 2.
Издательская
группа
Прогресс
. 69.

Приложенные файлы

  • pdf 13941216
    Размер файла: 846 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий