Даниил Коган, по отцу – Милкис, внук выдающегося скрипача ХХ века Леонида Когана, его двою-родный дед – пианист Эмиль Ги-гельс, дядя – дирижер Павел Коган. Мать Даниила – младшая сестра Павла Когана – Нина Коган, отец – извест-ный кларнетист Юлиан Милкис.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Êóëüòóðíûé ñëîé
Ìàãíèòîãîðñêèé ìåòàëë
23 íîÿáðÿ 2017 ãîäà
÷åòâåðã
Ìîëîäûå äàðîâàíèÿ
Даниил Коган и Констан
тин Окуджава выступили
на сцене Магнитогорской
государственной консерва
тории имени М. И. Глинки
14 ноября по приглашению
Магнитогорского театра
У молодых дарований громкие
фамилии. Но если Даниил Коган
имеет самое непосредственное от
ношение к семье прославленных
музыкантов, то Константин Окуд
жава – однофамилец выдающегося
барда.
Оба виртуоза лауреаты много
численных конкурсов, покорившие
лучшие залы мира. Константин
Окуджава из Тольятти, выпускник
РАМ имени Гнесиных. Гитарист
в свои двадцать шесть лет успел
стать золотым призёром Дельфий
ских игр России, обладателем шести
премий президента России. В числе
наград – победа в Международном
фестивале-конкурсе молодых ис
полнителей на классической гитаре
имени выдающегося гитарного
мастера Ивана Кузнецова в Маг
нитогорске. Сейчас Константин
решил отойти от конкурсов и по
святить себя целиком концертной
деятельности.
Даниил Коган, по отцу – Милкис,
внук выдающегося скрипача ХХ
века Леонида Когана, его двою
родный дед – пианист Эмиль Ги
гельс, дядя – дирижер Павел Коган.
Скрипач Дмитрий Коган, с которым
Россия простилась в августе 2017
года – его двоюродный брат. Мать
Даниила – младшая сестра Павла
Когана – Нина Коган, отец – извест
ный кларнетист Юлиан Милкис.
Кем ещё мог вырасти ребёнок в
такой семье?
Даниил родился в Канаде, жи
вёт в Нью-Йорке, а музыкальное
образование получил в Москве, в
центральной музыкальной школе
при Московской консерватории,
которую в те годы возглавлял
наш земляк Александр Якупов. В
настоящее время Даниил заканчи
вает аспирантуру в МКГ имени П.
И. Чайковского. Играет музыкант
на скрипке выдающегося итальян
ского скрипичного мастера Пьетро
Гварнери 1737 года.
В Магнитогорске Даниил Коган и
Константин Окуджава выступили в
рамках гастрольного тура по Уралу,
в который вошли также Челябинск,
Курган и Тюмень. Их дуэт родился
неожиданно – исполнители по
знакомились на музыкальном фе
стивале и решили подготовить
совместную программу.
Концерт в Магнитогорске про
ходил в двух отделениях. Про
звучали сонаты Баха и Паганини,
произведения Барриоса, де
Фальи,
Бартока, Равеля и короля танго
Астора Пьяцоллы. Магнитогорцы
высоко оценили профессионализм
исполнителей, наградив музы
кантов в завершение концерта
продолжительными овациями.
Отметим, главными слушателями
в этот вечер стали воспитанники
детских школ искусств и студенты
Магнитогорской консерватории.
После выступления музыканты
согласились ответить на несколько
вопросов журналистов. Константин
был очень сдер
жан, а Даниил, нао
борот, с удовольствием рассказывал
о музыке и своём инструменте.
– К классической гитаре люди
пока что не привыкли, – отметил
Константин Окуджава. – Но это наша
работа – достойно показывать ин
струмент для широкой аудитории и
больших залов. Стараемся немного
просвещать публику, классическая
гитара – это самостоятельный и
очень интересный инструмент.
В то же время, по словам музы
канта, сложно сочетать скрипку и
гитару в одном выступлении.
– У скрипки гораздо более дина
мический диапазон, гитару прихо
дится подзвучивать, это может не
много искажать звук. Со временем,
конечно, привыкаешь.
Говоря о своём выступлении и
магнитогорской публике, Констан
– Приём потрясающий, несмотря
на то, что мы отвратительным обра
зом играли, особенно я. Поскольку
не спал уже две ночи. Всё кувырком
сегодня, почти не репетировали. Но
публика всё равно очень нас под
держала, это приятно.
Даниил, напротив, был очень по
зитивно настроен.
– Думаю, это просто какая-то
особенная жизнь, я не знаю другой,
– ответил он на вопрос о с
воих вы
дающихся родственниках. – Иногда
себе пытаюсь представить, как это
бывало у ребят, которые приезжали
из маленьких городов в ЦМШ, в Мо
скву, и пробивались, жили в интер
нате. Но это совсем другой путь. Не
думаю, что у меня был выбор.
Подробнее рассказал музыкант
и о своём инструменте – скрипке
мастера Гварнери 1737 года.
– Надо понимать, что когда пишут
на афише «скрипка 1737 года»,
на самом деле ничего примеча
тельного в этом нет. Есть десятки
тысяч инструментов в мире такого
возраста, это не какое-то чудо. Про
сто очень хороший мастер, очень
хорошая скрипка. Инструмент,
на котором я играю – скрипка не
«того самого» Гварнери дель Джезу.
Это была целая семья скрипичных
мастеров.
Что касается дуэта скрипки и ги
тары, Даниил объяснил: сложность
в сочетании этих инструментов
на сцене заключается не только в
разном диапазоне, но и в неболь
шом количестве подходящих про
– Просто очень мало компози
торов писало для такого состава.
На самом деле это очень хорошее
тембровое сочетание, потому что
скрипка – инструмент смычковый, а
гитара – щипковый, как и клавесин.
Бах писал сонаты для скрипки и
клавесина, у Телемана есть произ
ведения, у Вивальди. Гитара более
сольный инструмент, у неё другой
принцип игры, но тембры в чём-то
общие. И вот эта протяжённость
звука с конкретным взятием хоро
шо перекликается.
В отличие от Константина Даниил
впервые побывал в Магнитогорске,
но зато рассказал о своей дружбе с
Александром Якуповым.
– Очень хорошо общаемся, можно
сказать, дружим. Он был директо
ром в школе, где я учился на про
тяжении многих лет. Гениальный
менеджер – если бы не он, не было
бы центральной музыкальной шко
лы в Москве.
Постоянно выступая с концерта
ми по всему миру, Даниил отметил,
что достаточно сложно в таком
графике найти время на то, чтобы
посвящать себя музыке, так как вы
ступление на сцене – это «результат,
а не процесс». Музыкант также
очень тепло отозвался о магнито
горской публике и оценил хорошую
акустику зала консерватории.
Добавим, встречи с молодыми
выдающимися музыкантами для
магнитогорцев на этом не закан
чиваются: 27 ноября также в Маг
нитогорской консерватории имени
М. И. Глинки пройдёт выступление
выдающегося пианиста современ
ности Андрея Коробейникова.
Организатор концерта – Магни
тогорский театр оперы и балета
– приглашает на встречу с ярким
музыкантом слушателей от шести
В Магнитогорске прошёл концерт виртуозных исполнителей
е из тех, кто впер
вые приходит на концерты
Романа Ланкина, призна
ются, что испытали куль
турный шок. Шутка ли,
человек, гля
дя на которого
ожидаешь романтически-
сентиментального испол
нения, вдруг обрушивает
на вас «Не гляди назад»
Евгения Клячкина в стиле
жёсткого вестерна.
Эмоциональность и обаяние,
блестящее владение гитарой, осо
бое музыкальное чутьё, умение
завоёвывать и удерживать внима
ние публики выделяют его среди
исполнителей авторской песни.
Он поёт на русском, французском
и португальском и вытворяет с ги
тарой и с голосом то, что принято
считать музыкальной эксц
ентри
кой. Он берёт песни, знакомые
многим с детства, и буквально
переворачивает с ног на голову,
радикально меняя ритм, обогащая
гармонию, вставляя собственные
темы и цитаты из других песен, так
что песня становится совершенно
иной – ярче, свежее.
– Я человек увлекающийся, и
моя влюблённость может касаться
людей, взаимоотношений, музы
ки, даже просто хорошей погоды.
Наверное, я человек хронически
влюблённый, – говорит про себя
Роман.
По профессии он юрист. Увлечён
ный путешественник и полиглот,
исполнитель своих и бардовских
песен, страстный поклонник бра
зильской музыки, житель Томска
Роман Ланкин ворвался в мир
авторской песни в начале 2000-х.
В 2002 году победу ему принесла
песня Никиты Зонова и Дмитрия
Коршуна «Карниз». А затем, в 2004
году, он стал лауреатом основного
Грушинского фестиваля с песней
Булата Окуджавы «Весёлый бара
История увлечения Романа му
зыкой уходит корнями в детство,
когда в десять лет по настоянию
родителей он стал учиться в музы
кальной школе по классу гитары.
По собственному признанию, нау
чившись хорошо играть на гитаре,
он до сих пор не может остановить
ся и не только экспериментирует со
звуком на любимом инструменте,
но и осваивает новые – бас-гитару,
балалайку, банджо, мандолину. А
недавнее увлечение – бразильский
Удивительно гармоничный че
ловек, Роман на сцене и в жизни
старается делать то, что ему нра
вится. И у него получается отлично.
Его репертуар – авторская песня и
бразильская музыка 60–70-х годов.
Из авторской песни Роману близко
творчество Булата Окуджавы, Сер
гея Никитина, Виктора Луферова,
Веры Матвеевой, Юрия Визбора,
Виктора Берковского, Александра
Алабина, Игоря Иванова, Игоря
Из бразильской музыки его душу
особенно греет босса нова – уни
кальный стиль, возникший в конце
50-х благодаря сотрудничеству та
лантливых поэтов и композиторов
эпохи. В свои концертные програм
мы Роман неизменно включает
композиции Антонио Карлоса
Жобима. Роман признаётся, что
музыка, да и вся бразильская ат
мосфера совершенно очаровали
его: «В Бразилии, где практически
не бы
ло войн, живут не ожесто
чённые жизнью, сердечные люди.
С ними тепло и радостно».
Свой пе
рвый концерт в Хьюстоне,
где тоже живут тёплые и открытые
люди, Роман вспоминает с удоволь
ствием. Тогда, четыре года назад,
это был спонтанно организованный
«квартирник», собравший довольно
много народа. Зрители мгновенно
влюбились в Романа и его песни из
альбома «Мои друзья». В этот раз
Ланкин выс
тупит с программой
«Хорошо забытое».
Те, кто слышал выступление
Романа на фестивалях авторской
песни
, наверное, не нуждаются в
специальном приглашении на кон
церт. Ну а тем, кто ещё не знаком с
этим уникальным музыкантом, на
стоятельно советуем не пропустить
– вас ждёт незабываемая встреча:
11 декабря Роман Ланкин сыграет
сольный концерт в ГЛЦ «Абзаково»,
12 декабря в зале Магнитогорского
концертного объединения (12+).
Справки по телефону 8-922-
Àâòîðñêàÿ ïåñíÿ
Äàíèèë Êîãàí
Êîíñòàíòèí Îêóäæàâà

Приложенные файлы

  • pdf 15125905
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий