Месяц ияр и отсчет омера – это время подумать о том, что еще мы можем сделать для ближних. И доброго нам всем здоровья! Браха Турнайм, главный редактор.  — мая 5770 -. — ИЯР 2010.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
хуМНчл ыля ьщМьы�ьяя ььНщяН
№ 12 ИсР 5770 6Нешей еабад7 Казахстан
  
 

  


 \r\f



\r\r, \r \r \r,
 \n   \t\n
\b
\n
\t\t 
ïП� еПшмМ«
Îðãàíèçàöèåé õàáàäñêèõ æåíùèí Êàçàõñòàíà è
 (7) 55511

 -
»×х 5770
- - Ихз
010
Ихз
5770
- -
»×х
010
-




ыак расто в нашей истории с«ураетст, рто за
ве«иким уреным, по«итиком, по«ководцем стоит ве«и
екива до сорока «ет бы« неграмотным пасту
хом. Рахе«ь, дорь ре«овека богатого и образованного,
выросшат в атмосфере поританит Торы и праведных
поступков, останови«а на нем свой выбор и сде«а«а его
Раби екива – один из самых в«итте«ьных
танаев, опреде«ивших «ицо современного иудаизма. �
него бы«о двадцать ретыре тыстри уреников. он пос
òîÿííî óïîìèíàåòñÿ íà ñòðàíèöàõ Òàëìóäà, åìó ïðèïè
Но, наверное, самое цитируемое его высказыва
ние – млюби б«иШнего как самого себт“. Это прави«о
ðàáè Àêèâà ïîçíàë íà ñîáñòâåííîì ïðèìåðå: ïî÷òè âñå
 тыстри его уреников умер«и из-за того, рто мне
относи«ись друг к другу с до«Шным уваШением“, как
�з-за того, рто гнев ясевышнего постиг этих
ëþäåé èìåííî â äíè îòñ÷åòà îìåðà, ýòî âðåìÿ ñòàëî äëÿ
евреев по«утраурным: запрещено стрирьст, с«ушать
музыку, покупать новую одеШду, устраивать свадьбы.
� по той Ше пририне в эти дни мы ана«изируем и
исправ«тем свое поведение по отношению к окруШа
ß æåëàþ âñåì íàì íàó÷èòüñÿ èñòèííîé ëþáâè ê
б«иШнему, ртобы достойно встретить приб«иШающий

ыогда раби Э«иэзер «еШа« на смертном «оШе, �сро«ику бы«о всего птть «ет.
Пос«едними с«овами его отца бы«и мНе бойст никого кроме ясевышнего
инициирова« дестть всемирных акций, и одна из которых –
Любить каждого еврея…
Ты можешь изменить мир
ООт поведения евреев зависят судьбы целых го
сударств и всего мираА Поэтому каждый из нас должен
стараться совершать как можно больше поступков,
связанных с любовью к каждому еврею и с еврейским
единствомПА
Каждый день
ОБыло бы правильно каждый день перед молитвой
произносить: ОПринимаю на себя заповедь любить ближ
него как самого себяПА Силой этого решения Всевышний
исполняет все просьбы молящегосяПА
ОСтарый Ребе, выучивший это от Магида, а тот – от
Бааль Шем Това, говорит, что фраза ОЛюби ближнего как
самого себяП – это комментарий к фразе ОИ люби ГВспо
да БВга твоегоПА Любя еврея, тем самым проявляют лю
бовь ко Всевышнему, ведь душа еврея – это неотделимая
часть ВсевышнегоА Люби другого еврея – и Всевышний
будет любить тебяА Делай добро другому еврею – и Все
вышний будет делать добро тебеПА
Известно от Бааль Шем Това, что нужно глубоко пе
чалиться, услышав дурное о еврее, даже о незнакомомА
Причина печали одна из двух: или сказанное правда, и
это прискорбно; или сказанное неправда, и тогда при
скорбен поступок клеветникаА
Любовь к другому еврею должна быть вплоть до са
мопожертвования – даже к такому, которого никогда в
жизни не виделА
Что пользы в бВгобоязнености, если нет главного
 -
»×х 5770
- - Ихз
010
Ихз
5770
- -
»×х
010
-




ТелАфакс: з7142и
289 770
мпиратские“ костерки вспыхивают то тут, то там и немед«енно тушатст
поШарными машинами, которых в это времт на у«ицах бо«ьше, рем автобусов.
Дети носятся с тлеющими ветками и пытаются бро
сить в огонь все, что может гореть или хотя бы дымитьА
А взрослые, лишь слегка обуздывая чад, поют и танцуют
у костровА
В этот день, 18 ияра, тридцать третий день отсче
та омера, более двух тысяч лет назад, ушел из нашего
мира раби Шимон бар Йохай, великий каббалист, один
из двадцати четырех тысяч учеников раби АкивыА Кста
ти, он был одним из пяти его учеников, выживших пос
ле эпидемии, которая закончилась как раз в этот самый
день, 18 ияраА
Раби Шимон и его сын раби Элиэзер были вынуж
дены в течение 13 лет прятаться в пещере от римлян, ко
торые правили тогда в Святой ЗемлеА Сам пророк Элияу
являлся там к раби Шимону, чтобы учить с ним Тору и
открывать ему ее тайныА Здесь, в пещере, раби Шимон
написал знаменитую книгу ОЗоарП, первый и основопо
лагающий труд по каббалеА
Умирая, раби Шимон открыл своим ученикам мно
гие тайны Торы и завещал им веселиться в день его
смертиА Знатоки Торы объясняют, что в день смерти пра
ведника отсвет его учения и добрых дел появляется в
мире и влияет на его последователейА
По этой причине годовщины ухода еврейских пра
ведников – не повод для грустиА Но день раби Шимона
отмечают особенно веселоА Но горе Мирон, рядом с его
могилой, зажигают огромный костерА Те, кто не может
поехать на Мирон, напоминают себе об этом обычае,
зажигая костер рядом с домомА Поют особые гимны Лаг
баомера, прославляющие раби ШимонаА
Почему именно кострыЗ Потому что Тора, которую
учил раби Шимон, светит и греет подобно огнюА
Итак, что же происходит на главной сцене праздни
каЗ То есть на горе Мирон, где похоронен раби ШимонА
Гости со всего Израиля и даже со всего мира съез
жаются сюда в Лаг баомерА Уже за неделю до праздника
в тихой деревне Мирон становится оживленнееА Приез
жают целыми семьями, ставят палатки, чтобы заранее
занять местоА С каждым днем шансов найти место для
палатки все меньшеА
Халаке
Странным образом среди детей особенно много
трехлетних мальчиков с длинными кудрямиА
Родители привезли их на Мирон, чтобы исполнить у
могилы раби Шимона древний обычай – сделать им пер
вую стрижку, оставив пейсыА
 -
»×х 5770
- - Ихз
010
Ихз
5770
- -
»×х
010
-




Это история из вавилонского ТалмудаА
Сидели какВто раби Юда, раби Йоси и раби Шимон
бар Йохай и беседовали о римлянах, который правили
тогда в Святой ЗемлеА
В Цивилизованная нация! – сказал раби Юда – Пост
роили нам рыночные площади, мосты, баниА
Раби Йоси промолчалА А раби Шимон отозвался:
В Все это они построили для своей пользы: бани
– чтобы ублажать себя, мосты – чтобы легче было соби
рать налоги, рыночные площади – чтобы посадить на
них блудницА
Сидел рядом некто по имени Йуда бен Герим и при
слушивался к беседе мудрецовА А потом пошел и доло
жил куда следуетА
Римские власти постановили: раби Йуда получит
хорошую должность, раби Йоси будет изгнан в город
Раби Шимон спрятался с сыном раби Элиэзером
в доме учения, а жена носила им каждый день хлеб и
водуА
Побоялся раби Шимон, что римляне будут пытать
жену, и она выдаст место их укрытияА Пошел и спрятался
с сыном в пещереА
Чудесным образом у входа в пещеру выросло рожко
вое дерево и забил источник ключевой воды, чтобы раби
Шимон и раби Элиэзер не умерли от голода и жаждыА
Целыми днями они учили Тору, сняв с себя всю
одежду и покрыв тело песком, и лишь для молитвы стря
хивали с себя песок и одевалисьА Так они поступали, что
бы одежда не износиласьА
Так прошло 12 летА Однажды к ним явился пророк
Элияу и сказал: ОРимский император умер, и все его при
казы отмененыПА Услышав это, раби Шимон и раби Элиэ
зер вышли из пещерыА
Они увидели вокруг обычных людей, которые паха
ли и сеялиА Раби Шимон и раби Элиэзер не могли понять,
как можно оставить жизнь вечную – изучение Торы – и
предпочесть ей преходящее – материальные хлопотыА
Всюду, куда падал их взгляд, загорались пожарыА
И тогда они услышали голос с небес: ОРазрушать
мой мир!З А ну, возвращайтесь в пещеру!П
Вернулись раби Шимон и раби Элиэзер в пещеру
и провели в ней еще 12 месяцев, а потом сказали себе:
ОДаже наказание злодеев в аду не длится больше годаПА
И снова послышался голос с небес: ОВыходите из пеще
И снова раби Шимон и раби Элиэзер вышли из пе
щерыА И снова все, на что смотрел раби Элиэзер, заго
ралосьА А когда смотрел на это раби Шимон, его взгляд
излечивал нанесенные раби Элиэзером раныА
В канун субботы они увидели старика, бегущего с
двумя ветками мирта в рукахА ОЗачем тебе миртЗП – спро
сили они егоА ОВ честь святой субботы,П – ответил онА
ОА почему две веткиЗП
ОВ Торе написано, что нужно хранить субботу, что
бы освятить ее, и помнить субботу, чтобы освятить ееА В
честь каждого из этих приказов – по ветке миртаПА
Обратился раби Шимон к сыну: ОСмотри, как любез
ны заповеди Всевышнего сынам Израиля!П И тогда при
мирился раби ЭлиэзерА
 -
»×х 5770
- - Ихз
010
Пещера раби Шимона бар Йохая в Пкиине
Пейсы – это пряди волос на висках, которые оставляют
в исполнение заповеди Торы ОИ не закругляйте краев волос
на головеПА Издавна облик еврейского ребенка – это круг
лая шапочка зкипаи на голове и выглядывающие изВпод нее
прядки пейсовА
Первые три года жизни мальчиков не стригутА В одних
общинах обычай велит делать это в третий день рождения,
в других – в ближайший к нему Лаг БаомерА Первая стрижка
– большой праздник для всей семьи и для самого мальчи
каА С этого дня он начинает носить кипу и цицит, учит Тору
и чувствует себя взрослымА С этого дня начинается еврейс
кое воспитание – в духе Торы и заповедейА
И вот наступает этот день – 18 ияраА Все дороги, ве
дущие к Мирону, забиты огромными пробкамиА Частные
машины почти не видны за вереницами набитых до отказа
автобусовА Тысячи автобусов всех транспортных фирм Из
Высадив очередную толпу гостей, водитель, не отдох
нув, сразу же разворачивается и пускается в обратный путь
– в какомВнибудь городке в двух часах пути отсюда ожида
ет огромная толпа жаждущих попасть на МиронА
Многие едут на Мирон не просто так: их цель – помо
литься в этот особый день на святой могиле о чемВто очень
важномА Бездетные пары молятся о ребенке, счастливые
родители – об успехе в воспитании, неженатые и незамуж
ние – о том, чтобы найти свою половинкуА Все они готовы
ждать часами на жаре, пока подойдет их очередь втиснуть
ся в автобус, а потом трястись в нем несколько часов на
горной дороге и стоять в пробкахА
Много чудес связано с молитвами на могиле раби
ШимонаА Об одном из них мы сейчас расскажемА
Это случилось в 1923 году в Лаг БаомерА
Жил в Святой земле маленький мальчикА Когда ему ис
полнилось три года, родители собрались везти его на гору
Мирон, где похоронен раби Шимон бар Йохай, чтобы пос
Отцу пришлось задержаться по делам, и мать с сыном
отправились одниА После Лаг Баомера они остались про
вести на Мироне субботу, заночевав в комнатах для гостей,
В субботу утром мальчик вдруг почувствовал себя
Поднялась паникаА Ворота территории склепа запер
ли по требованию врачей и объявили карантин, но люди
пытались прорваться на волю любыми способамиА Люди
кричали и нападали на полицейских, пытавшихся навести
порядокА
И над всем этим шумом и гамом слышен был плач оси
ротевшей матери, чья радость так внезапно превратилась
в гореА Слыша этот плач, никто не мог совершать кидуш и
садиться за субботнюю трапезуА
Вдруг мать встала, взяла на руки мертвого сына и
спустилась с ним в синагогу при могиле раби ШимонаА Все,
кто был там, шли следом за нейА В синагоге она положила
Ихз
5770
- -
»×х
010
-




В прежние времена, по обычаю, еврейские дети
шли в Лаг баомер с учителем в поле и там стреляли из
В 1980 году Любавичский Ребе выступил с призы
вом проводить в Лаг баомер детские парады под лозун
гом ОВместе все дети ИзраиляПА
Посланники Ребе в разных городах мира в том же
году исполнили его указание, проведя в этот день де
монстрацию солидарности еврейских детей всего мираА
Сегодня такие акции стали традициейА Еврейские дети,
а часто и их родители, шагают по центральным улицам
городов, полицейские перекрывают движение и берут
под козырекА
Впереди, как правило, движется машина с динами
ками на крыше, из которых льется еврейская музыкаА
Дети несут в руках плакаты, напоминающие о запове
дях ТорыА Рядом движутся платформы с гигантскими
моделямиА Вот огромные тфиллинА Вот В повар на кухне,
с одной стороны – молочные блюда, с другой – мясныеА
А вот чудоВдерево, на котором растут сладостиА После
прихода Машиаха все деревья будут такими!АА Прохо
жие оглядываются и улыбаютсяА
Демонстранты идут до площади и там останавли
ваютсяА Здесь их ожидают приветствия раввинов и вы
ступления артистов, викторины с призами и аттракцио
ныА А главное – все дети вместе произнесут 12 отрывков
из Торы, которые Любавичский Ребе просил выучить
наизусть с каждым еврейским ребенкомА
10 -
»×х 5770
- - Ихз
010
Ихз
5770
- -
»×х
010
-
11



ребенка перед ковчегом и закричала: ОРаби Шимон! Вот я,
раба твоя, привела своего сына сюда в твою честь, чтобы,
как положено, постричь его над твоей могилой! Это мой
единственный сын, который родился после многих молитв
на твоей могилеА Мы с его отцом дали обет постричь его в
твою честь в Лаг БаомерА Только вчера я с радостью сре
зала его кудри и устроила в честь этого трапезу для твоих
гостейА И вот теперь Всевышний отнял его у меняА Как же я
вернусь домой однаЗ Как расскажу его отцу о том, что слу
чилосьЗП
Каждое слово несчастной было слышно во всем ог
ромном дворе, заполненном гостямиА Внезапно она вы
прямилась и сказала: ОПраведник раби Шимон! Я оставляю
сына здесь, у тебяА Пожалуйста, сотвори чудо, верни его
мне живым и здоровым – таким, каким я привела его к тебе
на Мирон! И пусть освятится этим Имя Всевышнего и твое
имяА Пусть увидят все, что есть у Всевышнего праведники,
способные творить чудеса!П
Так она сказала, вышла и закрыла двериА И все, кто был
там, вышли вслед за ней, оставив мертвого мальчика одно
гоА Через несколько мгновений изВза двери послышался го
лосА Один старик встал и открыл дверьА За ней стоял маль
чик, живой и здоровыйА Он кричал: ОМама, я хочу питьПА
Мальчику принесли воды, и все гости сбежались пос
мотреть на негоА Врачи проверяли его и качали головами,
не понимая, что произошлоА Это могло быть только чудо,
И все, кто был там, благословили Всевышнего, воскре
шающего мертвыхА
Но вот, наконец, автобус останавливается и открывает
двериА Теперь предстоит пеший подъем по крутой горной
дороге от стоянки до самой могилыА И по обе стороны от
этой дороги путников ожидают столы с едой и питьемА Так
встречает своих гостей МиронА
Нет, не доставайте кошелекА Все это бесплатноА Это
те, кто не смог лично приехать помолиться на Мироне, по
жертвовали деньги на питье для гостейА Давно известно:
молитвы тех, у кого есть доля в заповеди гостеприимства
раби Шимона, легче принимаются наверхуА О скольких
чудесах могут поведать жертвователи на питье для Лаг
баомера! Вот поэтому в толпе гостей Мирона ходят добро
вольцы и буквально уговаривают произнести благослове
ние и выпить стаканчик минералки, колы или сокаА
А у этих прилавков придется раскошелитьсяА Книги
по иудаизму, предметы иудаики, сувениры – всего этого
здесь тоже в изобилииА Гости разглядывают повар, толпа
медленно движется, и все это – на фоне громкой клейзмер
ской музыки, такой громкой, что разговаривать невозмож
но – только кричатьА
И собиратели пожертвований тоже тут во множестве,
как на любом еврейском празднике: евреи известны своим
добрым сердцем и любовью к благотворительностиА Тут и
обычные нищие, и представители самых разных обществ:
от поддержки музеев до помощи больным детямА
Не каждому удается преодолеть последний барьер и
пройти ворота двора, за которыми находится могилаА Тес
нота и давка такие, что здесь специально дежурят добро
вольцы для оказания первой помощи упавшим в обморокА
Люди молятся и плачут у могилы раби Шимона, а двух
шагах на временном возвышении расположились клейзме
ры – и жарят веселую музыку, и все вокруг них пляшутА
Плач, молитвы, песни, крики – весь еврейский народ
сегодня здесьА Даже те, кто не смог приехать в этом годуА И
мы с вами тоже здесь – в гостях у раби ШимонаА
Тора и профессит – так вкратце опреде«тет доктор oошана яа«ак,
парик на го«ове – к«ассиреский об«ик ортодокса«ьной еврейки.
Я вхожу в отделение детской гематологии больницы
ОАдасса Эйн КаремП, лучшее в Израиле и имеющее извес
тность за границейА Уютный холл с множеством игрушек,
огромный аквариум с рыбками, медицинские клоуны с ша
риками в руках – и ни одного белого халата кругомА Если
бы не безволосые дети с капельницами, можно было бы
подумать, что ты попал во Дворец детского творчестваА
Впервые увидев Шошану Вилк, ведущего детского
гематолога отделения, я была удивлена: приятная, женс
твенная, юбка ниже колена, рукава блузки закрывают ло
коть, парик на голове – классический облик ортодоксаль
ной еврейкиА Эта религиозная женщина, жена раввина
– один из крупнейших специалистов в своей областиА
В Согласитесь, Шошана, реальность сегодня такова,
что врачейВортодоксов – единицы, и все они без исклю
чения – вернувшиеся к вере; профессию они получили
до того, как стали вести религиозный образ жизниА Как
вы, выросшая в религиозной семье, стали врачомЗ
В Человек осознает свою принадлежность сразу к не
скольким социальным группамА Например, я отношусь к
человечеству вообще, к его женской половине, к обще
ству религиозных евреев, к своей семье; кроме того, я
являюсь мамой, женой и так далееБ На выбор человеком
своего пути влияет его принадлежность к сразу несколь
ким таким группамА В своем выборе я руководствовалась
желанием помогать людям, главным образом – детям, а
также продолжить семейную традициюА
В Мой дед во время Второй Мировой войны был вра
чом в партизанском отрядеА Отец – лауреат премии Изра
иля по медицинеА Как мать я хотела быть для своих детей
примером сочетания Торы и заповедей с наукой и про
фессиейА Я хотела быть полезной обществу и добиться
самореализацииА Работа врача как нельзя лучше отвечает
В Как человек религиозный, чувствуете ли вы, что
ваш взгляд на работу врача отличается от взгляда не
религиозных коллегЗ
В В моем рабочем кабинете висит ОМолитва врачаП
Рамбама зМаймонидаи, который, как известно, был не
только великим ученым Торы, но и врачомА По его при
меру я прошу Всевышнего помогать мне в моей работе и
поделиться со мной Его способностью исцелятьА Кроме
-
»×х 5770
- - Ихз
010
Ихз
5770
- -
»×х
010
-




Доктор Шошана Вилк на фоне фотографий маленьких пациен
Слово ОиярП – это аббревиатура фразы
ОЯ Всевышний, врачеватель твойПА Месяц ияр
– время чудесных излеченийА
В Торе содержится обещание: ОЕсли буде
те слушаться голоса Всевышнего и делать пра
вильное в Его глазах и придерживаться запове
дей Его, всякую болезнь, которую напустил Я
на Египет, не напущу на тебя, ибо Я Всевышний,
врачеватель твойПА
Рамбам, великий врач и ученый Торы, пи
шет: ОЧеловек, который не ест запрещенных
лТоройм кушаний – я гарантирую ему, что он ни
когда не заболеетПА
того, я считаю, что тот, кто избрал профессию врача, тем более в
такой сфере как детская гематология и онкология, должен быть
готов к самопожертвованию, должен отдавать все свое время,
силы и саму жизнь ради больных детейА Кем бы ты ни был, муж
чиной или женщиной, религиозным или нет, невозможно лечить
детей с болезнями крови или раком, если ты не проникся чувс
твом ответственности, веры и скромностиА В этом плане от не
религиозного врача меня может отличать только сознание того,
что я исполняю заповедьА Для человека религиозного спасение
жизни – это заповедь, а для нерелигиозного – просто хороший
поступок, но у обоих одни и те же побудительные мотивы, и час
то нерелигиозный врач может обнаружить такое самопожертво
вание, что мне есть чему поучиться у негоА Поэтому я молюсь и
надеюсь исполнять свою роль как можно более достойноА
Вообще, мне бы не хотелось искать различия, я предпочи
таю общееА Цель любого врача – спасать жизни, облегчать стра
дания, исправлять мирА Без этой веры, которая, думается мне, и
есть вера во Всевышнего, даже если ты не признаешься себе в
этом, нельзя прожить и дняА
В Среди законов Торы немалая доля относится к медикам
и лечениюА Например, что можно и что нельзя делать для ле
чения в субботу, законы опасности для жизни и так далееА
Приходилось ли вам сталкиваться с ситуациями, когда закон
противоречил вашему мнению медикаЗ
В Здесь надо провести границу между самим законодатель
ством и раввинскими решениями в каждом конкретном случаеА
Еврейское законодательство в высшей степени чувствительно к
потребностям больного и придает огромное значение спасению
жизни, даже в сомнительных случаяхА Мне ни разу не пришлось
столкнуться с ситуацией, когда еврейский закон не позволял бы
спасти жизнь или даже улучшить здоровьеА Из всех существую
щих религий еврейская больше всех заботится о том, чтобы ис
полнение ее заповедей не вредило здоровью и не представляло
опасности для жизни зпринцип ОИ будешь жить имиП – жить за
поведями, а не умирать ради нихиА
Однако что касается конкретных раввинских решений,
здесь могут быть ошибкиА Я считаю, что раввин, выносящий ре
шение, имеющее отношение к лечению, должен быть предельно
осторожным, ведь речь идет о человеческой жизни! Многие рав
вины звонят мне, и я всегда рада объяснить свою позицию и вы
слушать собеседникаА В конце концов, мы делаем общее дело, а
взаимные подозрения и предубеждения вредят больномуА
В Случалось ли вам сталкиваться с чудесами, когда вы не
могли ничем помочь, и это было явное вмешательство Все
В Врач сам по себе никогда не может помочьА Он только пос
ланник Всевышнего, излечивающего людейА Только Он дает нам
разрешение помочь Ему, став посредниками в излеченииА Каж
дый выздоровевший ребенок – это чудоА За каждую удачу мы
благодарим ВсевышнегоА В Талмуде написано: ОМесто лучшего
из врачей – в адуПА Имеется в виду тот, кто считает себя лучшим
из врачей – всемогущим или даже просто удачливым А Но мыВто
знаем, что все наши действия ничего не стоят без благословения
В Как вам удается совмещать такую нелегкую профессию
с ролью материЗ Особенно по субботам и праздникам, когда
присутствие мамы в доме так необходимоЗ
-
»×х 5770
- - Ихз
010
Молитва врача
Всевышний БВже,
перед началом своей святой работы по
излечению творений рук Твоих я возношу
мольбу к Трону Славы Твоей и прошу дать
мне силу духа и неутомимость выполнять
мою работу в вере, и чтобы стремление к
богатству или к славе не лишило мои глаза
способности видеть истинуА
Удостой меня способностью смотреть на
каждого страждущего, пришедшего ко мне
просить совета, просто как на человека и
не разделять моих пациентов на богатых и
бедных, друзей и врагов, людей хороших и
плохихА В каждом пациенте дай мне видеть
только страдающего человекаА
Да будет воля Твоя, чтобы моя любовь к
врачебному знанию укрепила мой дух, что
бы только правда Твоя была бы мне путе
водной звездой, ведь каждая моя врачебная
ошибка может привести к тяжким болезням
и страданиям Твоих творенийА Молю Тебя,
Всевышний, милосердный и сострадающий,
укрепи меня, дай мне силы телесные и ду
шевные и дух цельный помести во мнеА
За преуспевающей деловой женщиной всегда стоит
преданный мужА Мои дети знают, что у мамы важная ра
бота, и чувствуют себя частью процессаА Моя семья гото
ва помогать мне и поддерживать в святом деле спасения
жизниА Мы оба с мужем прилагаем огромные усилия, чтобы
воспитать наших детей достойными людьмиА Конечно, мы
стараемся посвящать детям как можно больше времени, но
в самом факте того, что у наших пятерых детей есть доля
в спасении человеческих жизней, есть огромная воспита
тельная ценностьА Слава БВгу, наши дети нас не разочаро
вываютА
В Минуты, когда только вера поддерживала васБ
В К сожалению, усилия врачей не всегда увенчиваются
успехом, и тогда бывает очень тяжелоА Может, я могла сде
лать иначеЗ Имею ли право после этого продолжатьЗ Как
не принести все эти мысли домой, в семьюЗ Только вера,
только молитва, только сознание, что мало что в наших ру
ках, а все в руках Всевышнего, дают возможность встать
утром и начать все заново, позволяют верить в будущееА
В И еще одно: нелегко видеть, как твои дети растут без
тебяА Семейные праздники, родительские собрания, как
часто я отсутствовала на них! Не одну ночь я проплакала, и
муж всегда поддерживал меня, помогая вспомнить о вереА
Без веры в то, что заслуга исполнения заповеди охранит
моих собственных детей, что потребности всего народа
выше семейных потребностей – очень тяжелоА
В Кто из ваших пациентов особенно запомнился вамЗ
КтоВто особенно жизнелюбивыйЗ
В Надеюсь, что все мои пациенты остались в моей па
мятиА Я стала детским врачом именно потому, что все дети
хотят жить и никогда не отчаиваютсяА
В Как в вашем отделении поддерживают дух больных
детейЗ
В Излечение тела зависит от излечения душиА У нас нет
белых халатов, которые так пугают детейА Кроме врачей и
медсестер у нас работает большая команда социальных ра
ботников, психологов, педагогов, добровольцев всех сор
товА С детьми проводят интересные занятия, развлекаютА
Работа не ограничена стенами отделения: она включает
поездки, материальную помощь, посещения на дому и так
далееА
Шошана, мы желаем вам еще много веры и силы духа
продолжатьА И еще желаем, чтобы вскорости, с приходом
праведного Машиаха, Всевышний излечил всех больных
прямо и непосредственно, и вы могли бы считать свою не
легкую миссию оконченной!
Ихз
5770
- -
»×х
010
-
15



Доктор Вилк рядом с капельницей В веселым автомобильчиком из папьеВмашеА
Такие автомобильчики делают здесь дети под руководством художникаА
Начну с истории, которую уже не помню, от кого слы
шалаА Один молодой израильтянин заинтересовался иуда
измом и постепенно начал вести еврейский образ жизни:
исполнять заповеди, ходить на уроки ТорыА Особенно ему
нравились уроки хасидизмаА
А у этого парня была любимая младшая сестра, ко
торая, как это приято в Израиле, поехала, пока молодая,
Опосмотреть мирПА Особенно ее впечатлил Тибет и восточ
ная мудростьА Так впечатлил, что даже домой, повидаться с
папой и мамой, она приехала лишь ненадолго, с обратным
билетом в рукеА
Брат, конечно, очень переживал за нее, хотел позна
комить с истиной, с БВгомА И поэтому уговорил пойти с
ним на урок по философии хасидизмаА Но его ждало разо
чарование: его любимого зажигательного преподавателя
хасидизма заменял в этот раз какойВто Осухой стручокП,
который тихо бубнил себе под нос о еврейских законах
возвращения пропажиА Ничего захватывающего, вкратце
– что еврей, нашедший чьюВто пропажу, обязан поднять ее
и приложить все усилия для нахождения ее настоящего хо
зяинаА Ну, и деталиБ
Вскоре после этого сестренка уехала обратно к свое
му любимому гуруА Но быстро вернуласьА Что такоеЗ Ока
залось, что, прогуливаясь с учениками, гуру нашел на тро
пинке кошелек и преспокойно сунул его в карманА В ответ
на протесты ученицы невозмутимо ответил: ОБог меня лю
бит, вот и послал мнеБП
Увидев своими глазами пропасть между моралью на
родов мира и евреев, девушка вернулась в лоно иудаизмаА
Этика на уровне закона
Еврейская религия придает огромное значение этике
взаимоотношений между людьмиА
В Йом Кипур, День Искупления, искреннее раскаяв
шись, можно искупить любые грехи перед БВгомА Но гре
хи перед ближним искупаются только после возмещения
ущерба и получения прощенияА
Когда к великому мудрецу Гилелю пришел некто с про
сьбой обучить его Торе за несколько минут, тот ответил:
ОЛюби ближнего как самого себяА Все остальное – подроб
ностиПА
Из Десяти заповедей, Святая Святых иудаизма, пять
посвящены человеческим взаимоотношениямА Например,
запрету завидоватьА
Еврейскими мудрецами написаны целые трактаты о
унесшат Шизни порти  тыстр ре«овек, прекрати«ась.
прекрасные, б«агородные, мудрые «юди, уреники раби екивы, бы«и наказаны «ишь за то,
-
»×х 5770
- - Ихз
010
Ихз
5770
- -
»×х
010
-
17



Инструкция для судей и не только
В течение семи недель между праздниками Песах и Шавуот, которые приходятся в основном на ияр, евреи во
всем мире изучают трактат ОПоучения отцовПА Это особый трактат, непохожий на другие трактаты Мишны, основного
свода еврейских законовА Он содержит этические советы еврейским судьямА Впрочем, это вполне общечеловеческие
советы, которые, как мы уже сказали, ежегодно перечитывают все евреиА
Что же это за советыЗ Приведем для примера несколько из них:
у Пусть будут двери дома твоего распахнуты настежь, и пусть бедняки почувствуют себя в твоем доме свои
у Б суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельстваА
у Б цени мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к ТореА
у Если не я за себя, то кто за меняЗ Но если я лтольком за себя – то чего я стоюЗ И если не теперь – то когдаЗ
у Бне говори: «Когда будет у меня свободное время, я стану учиться», – ибо может статься, что свободного вре
мени у тебя не будетА
у Б где нет людей, старайся быть человекомА
законах человеческих взаимоотношенийА О том, как не злосло
вить, не мстить, не причинять ближнему ни малейшего ущербаА
СоседВскупердяй пришел к вам одолжить молотокА Ну и
пусть катится на все четыре стороны, самВто вчера плоскогубцы
не дал! Или нет, пожалуй, не такБ ОНа, держи, я не такой, как
ты!П Ан, нет! И так тоже запрещеноА Нельзя не только мстить, но
О том, что нельзя клеветать, знают всеА А рассказывать о
человеке неприятную правдуЗ Или просто перемывать косточ
ки, даже не говоря о человеке ничего плохогоЗ По еврейскому
закону все это попадает под категорию злословияА А злословие
запрещеноА
Но что же делать, спросите вы, если нужно предупредить
окружающих о мошеннике, напримерЗ Надо – значит надоА Но
это поВпрежнему будет называться злословиемА Чтобы еврей ос
новательно подумал, нужно лиА И если решит, что нужно – чтобы
говорил только то, что на самом деле необходимоА
Есть история об одном еврее по имени БарухВМордехай, ко
торый жил в Иерусалиме в начале прошлого векаА Он был водо
носомА Каждое новомесячье он приносил своим клиентам воду
бесплатноА А когда те пытались отказаться, объяснял: ОЦелый
месяц я ежедневно брал с вас плату за полное ведроА Но ведь по
дороге немного воды всегда расплескивалосьА Наверняка за это
время набралось целое ведро, которое я вам недодалПА
Ну, а что же с двадцатью четырьмя тысячами учеников раби
АкивыЗ Уж ониВто, праведники и знатоки Торы, что совершилиЗ
За что были так жестоко наказаныЗ Точно теперь уже никто не
знает, но предполагают, что в своих ученых спорах, прежде чем
возразить оппоненту, они забывали сказать: ОЯ очень уважаю
-
»×х 5770
- - Ихз
010
Законы семи недель отсчета омера
Начиная с кануна второго дня Песаха ве
дут отсчет омера: каждый вечер произносят ОСе
годня первый \ второй \ сорок девятый день оме
раП – и так вплоть до кануна праздника ШавуотА
2АОмер на иврите – снопА Во времена Храма
наутро после отсчета сорок девятого дня омера в
Храм приносили жертву – сноп пшеницыА
Причин того, что мы считаем дни от Песаха
до Шавуота, две:
ВоВпервых, этот счет выражает наше нетер
пение получить ТоруА
ВоВвторых, время после выхода из Египта и
до получения Торы – это время работы над собой,
очищения души от всего нечистого, которого она
набралась в ЕгиптеА Каждый день – это исправ
ление еще одного из сорока девяти душевных
С первого по тридцать третий день омера
свирепствовала эпидемия, унесшая жизни почти
всех учеников раби АкивыА Поэтому этот период
отмечен некоторыми траурными обычаямиА На
чиная с первого дня после окончания Песаха и до
кануна Шавуота зкроме Лаг Баомераи не стригут
ся, не покупают новую одежду и не устраивают
свадебА
4АКаждую субботу изучают один из семи раз
делов трактата ОПоучения отцовП зПиркей авотиА
Со второго дня Песаха до праздника йавуот отсчитывают
дни Омера0 ота заповедь предназначена для того, чтобы
очистить наши души от зла и скверны и подготовить их
к получению аоры в праздник йавуот0 Каждый день
произносят благословение и затем считают дни вслух
в порядке, указанном ниже0 Ьсли человек пропустил
один день счета, то в последующие дни он считает без
благословения0
ЦХРбе ХаХ, ХЫО�НХЙ, о�Л
О�
оЙНб, МЬЛЬе ХОЛХМ,
ХйоР КИЫйХНб ЦоМИжЧОаХЧ ЧожИЧХНб
ХЛн СдИРХа ХОМЬР
: СЬШОЫНс –
один (
) день
два (
) дня
три (
) дня
четыре (
) дня
пять (
) дней
шесть (
) дней
семь (
) дней, то есть одна неделя
восемь дней (
), то есть одна неделя и один день
девять дней (
), то есть одна неделя и два дня
десять дней (
10
), то есть одна неделя и три дня
одиннадцать дней (
11
), то есть одна неделя и четыре дня
двенадцать дней (
12
), то есть одна неделя и пять дней
тринадцать дней (
13
), то есть одна неделя и шесть дней
четырнадцать дней (
14
), то есть две недели
пятнадцать дней (
15
), то есть две недели и один день
шестнадцать дней (
16
), то есть две недели и два дня
семнадцать дней (
17
), то есть две недели и три дня
восемнадцать дней (
18
), то есть две недели и четыре дня
девятнадцать дней (
19
), то есть две недели и пять дней
двадцать дней (
20
), то есть две недели и шесть дней
двадцать один день (
21
), то есть три недели
двадцать два дня (
22
), то есть три недели и один день
двадцать три дня (
23
), то есть три недели и два дня
двадцать четыре дня (
24
), то есть три недели и три дня
двадцать пять дней (
25
), то есть три недели и четыре дня
двадцать шесть дней (
26
), то есть три недели и пять дней
двадцать семь дней (
27
), то есть три недели и шесть дней
двадцать восемь дней (
28
), то есть четыре недели
двадцать девять дней (
29
), то есть четыре недели и один день
тридцать дней (
30
), то есть четыре недели и два дня
тридцать один день (
31
), то есть четыре недели и три дня
тридцать два дня (
32
), то есть четыре недели и четыре дня
тридцать три дня (
33
), то есть четыре недели и пять дней
тридцать четыре дня (
34
), то есть четыре недели и шесть дней
тридцать пять дней (
35
), то есть пять недель
тридцать шесть дней (
36
), то есть пять недель и один день
тридцать семь дней (
37
), то есть пять недель и два дня
тридцать восемь дней (
38
), то есть пять недель и три дня
тридцать девять дней (
39
), то есть пять недель и четыре дня
сорок дней (
40
), то есть пять недель и пять дней
сорок один день (
41
), то есть пять недель и шесть дней
сорок два дня (
42
), то есть шесть недель
сорок три дня (
43
), то есть шесть недель и один день
сорок четыре дня (
44
), то есть шесть недель и два дня
сорок пять дней (
45
), то есть шесть недель и три дня
сорок шесть дней (
46
), то есть шесть недель и четыре дня
сорок семь дней (
47
), то есть шесть недель и пять дней
сорок восемь дней (
48
), то есть шесть недель и шесть дней
сорок девять дней (
49
), то есть семь недель
ОМЬРХ0 ХРХеХМХН б сеХЗИР ЛХНб ХЧОЫХа ЦоЙа
ХМИКЫХй ЛИМКОМХ ЦИМооРХ ЧосМЬЙНб ХМЬН СоЛХ0
Ихз
5770
- -
»×х
010
-




присмотреться, то вы увидите, что в многодетной семье
проблемы замечаются редко, и дети из таких семей мень
ше подвержены стрессамА Мы полагаемся на Всевышнего,
который никогда нас не подводил, и результаты налицоА
Посмотрите, чего добиваются дети из израильских
многодетных семей: они наполняют сегодня предприятия
высоких технологий, они офицеры высшего состава в из
раильской армии, они раввины и преподаватели ешив и
школА Женщины из таких семей В самые лучше препода
ватели, самые милосердные сестры в больницах, и самое
главное В все они стараются построить крепкую семью, что
немаловажно в нашем «большом» миреА
И ещё один очень важный момент, определяемый ста
ринной русской пословицей: «старость – не радость»А
Когда она приходит, то человек чувствует одиночествоА
Особенно когда у него один или двое детей, взрослых и
устроенныхА У них много своих хлопот, и им некогда зани
маться родителямиА Но когда у человека много детей, то он
не чувствует себя старым, он нужен комуВто, он ответстве
нен за когоВтоА И всегда ощущает заботу и поддержку, ибо
его дети, чередуясь один с другим, помогают, посещают
и уделяют вниманиеА Его окружают дети В его гордость и
Я желаю вам всегда быть окруженными детьми, и пусть
смех, молодость и счастье, как ореол, будут украшать вашу
ПродолжениеА Начало на стрА 20
Мне понравилось в вашем вопросе выражение: «боль
шой» мирА Мир действительно великА Но тот, кто прини
мает его за факт, диктующий, как жить, тот, кто ведет
себя так, как этого хочет мир, со временем начнет бо
яться его и попадет в зависимость от его переменА А по
том ещё хуже В пропадет в этом миреА
Евреи – народ, переживший и победивший этот мирА
Ведь нет сегодня ни одного народа в мире, который до
шел до наших времен и сохранил язык, атрибуты веры
и традиции, кроме евреевА Нет великих государств, они
исчезли, их поглотил «большой» мир, а маленький на
род продолжает существоватьА И это только потому, что
этот народ никогда не делал из «мира» – культА Мы жили
по четкому плану Торы и верили своему Всевышнему,
назло эпохам и народамА И история доказала, что мы
победили этот мирА
Мы рожаем детей согласно заповеди БВга, и мы не ог
раничиваемся только их рождением, а воспитываем на
ших детей по старинной системе: в три года научить их
читать, потом писать, а потом выучить «как жить»А Что
бы в тяжелый момент наши дети знали, как поступитьА
Как работает система еврейского воспитанияЗ В ней
важно в первую очередь развить в ребенке мораль
ные качества, умение жить по закону БВга не только в
синагоге, но и на работе и в бытуА Я уже не говорю про
уважение к родителям, старшим и любовь к своему на
родуА Дети в многодетных семьях учатся взаимопомо
щи и согласию, потом они всегда будут знать, что такое
компромисс и терпимостьА Вспомните хотя бы прошлые
времена и сравните тех детей, которые выросли в мно
годетных семьях, с детьми, выросшими в семьях с одним
ребенкомА
Да, согласен с вами, что воспитать много детей не
простоА Но зато каков результат! Посмотрите на еврей
ские религиозные семьиАПо сравнению со светскими
процент наркотиков и растления всех человеческих мо
В религиозных семьях дети видят, что в этом мире
есть Всевышний, и Он устанавливает законыА И жить
надо для того, чтобы этот мир не властвовал над тобою,
а чтобы изменить этот мир, показать ему, что есть цен
ности, которых невозможно продать, даже за милли
Дети – это радость и подарок от БВгаА Их нельзя ро
жать по бизнесВплану, ибо потом они станут жить и от
носиться к вам тоже по бизнесВплануА
Насчет кружков и других увеселительных занятий ска
жу вам открыто: это дорого, и каждый родитель, содер
жащий многодетную семью, сто раз подумает В нужен
ли этот кружок или нет, но если уже ребенок и посещает
такой кружок, то он будет ценить это и, поверьте, реали
зует на этом кружке все свои возможности и талантыА
В итоге скажу вам: в каждой семье есть проблемы, в
многодетной и не в многодетнойА Но если внимательно
одевать и готовить к выходу в «бо«ьшой» мир? Порему они до«Шны быть огранирены
ес«и в семье будет двое, ну максимум, трое детей? Так вы разовьете в них всевозмоШные
та«анты, и они вырастут в бо«ее прави«ьной обстановке.
Пуьксш “шйе“мс пх“мызекч –ктщ“т ху–ечь стуиу йкчк”?
0 -
»×х 5770
- - Ихз
010
У тебя есть вопросЗ
Продолжение на стрА 19
Ихз
5770
- -
»×х
010
-
1



в Алматы
с 10:00 до 16:00
для девочек с 4 до 14 лет,
для мальчиков с 4 до 9 лет –
с 28 июня по 12 июляА
Круглосуточный лагерь
в Алматы
для мальчиков
с 8 до 15 лет –
с 21 по 31 июляА
Круглосуточный лагерь
в УстьВКаменогорске
для девочек с 8 до 14 лет
и для мальчиков 8В9 лет В
с 23 июля по 4 августаА
Выезд из городов В 21 июляА
Подробности и запись по телефонам:
ТелА: з7142и 289 770
Шите«ей �еруса«има. отец, как всегда бывает в таких историтх, души в ней не рат« и нирего
в �еруса«име не меньше, рем богатство и щедрость ее отца.
В женихах, конечно, недостатка
не было, но Рахель все выбиралаА И
остановила свой выбор на одном из
пастухов, работавших у ее отца – со
рокалетнем, лысом и угрюмомА
Она сама подошла к нему и пред
ложила стать его женой, но при усло
вии: в свои сорок лет Акива должен
выучиться грамоте и начать изучать
ТоруА
КакЗ А вот так, сесть за парту
вместе с маленькими детьми – и все!
Получив согласие суженого, Ра
хель пошла к отцуА Тот, конечно, и слу
шать не хотел о таком зяте – нищем,
безродном и неученомА
Решительностью и настойчивос
тью Рахель удалась в отцаА Закончи
лась беседа тем, что Кальба Савуа в
гневе лишил дочь наследства и вы
гнал из домаА
Рахель и Акива поженились и ста
ли жить в жалкой хижине за городомА
Денег, которые зарабатывал Акива,
им хватало лишь на сухой хлебА
Однажды Рахель заметила, что ее
муж невесел, и спросила его о причи
ОКак бы мне хотелось, В ответил
Акива, В подарить тебе диадему с зо
лотым городом, которой ты достойна!
И тут послышался стук в дверьА
Рахель открыла и увидела на пороге
незнакомцаА ОПомогите мне! – вос
кликнул онА – Моя жена рожает, а у нас
нет даже соломы, чтобы положить на
нее новорожденного!П
Рахель с готовностью протянула
ему охапку соломы, на которой они
с Акивой спали, и улыбнулась мужу:
ОВот видишь, мы еще не самые бед
ныеА У нас есть вдоволь соломы, и мы
даже можем делиться ею с другими!П
И Акива улыбнулся ей в ответА
Говорят, что тем незнакомцем
был сам пророк Илия, который при
шел, чтобы развеселить ихА
Тора
И все же у Рахель была причина
печалиться: ее любимый все еще не
выполнил поставленного условия и
не начал учитьсяА Она каждый день
напоминала об этом Акиве, но тот воз
ражал, что, воВпервых, уже слишком
стар для учения, а воВвторых, должен
зарабатывать на жизнь, чтобы они не
умерли от голодаА Рахель на это отве
чала, что способна сама прокормить
себя и детейА
И всеВтаки Акиве пришлось в один
прекрасный день оставить семью,
уйти из дома и сесть за парту вместе с
малышамиА Рахель срезала и продала
свои прекрасные волосы, чтобы дать
мужу с собой денег на пропитаниеА А
чтобы кормить семью, она начала ра
ботать прачкой в богатых домахА
Шли годыА Акива не только сумел
выучиться грамоте, но и стал великим
мудрецом ТорыА Отовсюду к нему шли
люди со сложными галахическими
вопросамиА Теперь его уже звали раби
А что же его жена РахельЗ Она тя
жело трудилась и жила в нищетеА Она
уже много лет не видела мужа, ради
которого оставила отца и легкую при

-
»×х 5770
- - Ихз
010
ятную жизньА Она принесла в жертву все, что имела, только
чтобы Акива учил ТоруА
Прошло двенадцать лет с тех пор, как Акива оставил
семью и ушел учитьсяА Ему очень хотелось побывать дома,
хотя бы ненадолгоА И он отправился в путьА
Подойдя к дому, он увидел жену, беседующую с сосед
койА Сердце его сжалось, когда он увидел, как она поста
рела за эти годыА Рахель не видела его и продолжала раз
говорА ОСколько лет, В услышал Акива голос соседки, В ты
живешь без мужа, в нищете! Неужели не надоело!ЗП Акива
замер, ожидая, что ответит РахельА
Голос Рахель был поВпрежнему решительным, как в те
времена, когда она сказала отцу о своем выбореА ОМой муж
учит ТоруА Нет такой жертвы, которую не стоило бы принес
ти ради этого! Если бы даже он пришел сейчас домой, я бы
сказала ему возвращаться и учить Тору еще столько же лет,
сколько он уже учил!П
Акива сейчас же повернул обратно и пошел снова
учить ТоруА
Прошло еще 12 летА Раби Акива сделался величайшим
мудрецом ТорыА У него было двадцать четыре тысячи уче
никовА Вместе со своими учениками он решил пойти в Ие
Когда в Иерусалиме стало известно о прибытии раби
Акивы, весь город во главе с самым уважаемыми его жите
лями вышел встречать великого мудрецаА
Рахель вышла из дома, чтобы встретить мужа, в своей
изношенной одежде с заплатамиА ООдолжи у когоВнибудь
одежду получше, В посоветовала ей соседка, В не позорь
мужаПА ОТакой человек, как мой Акива, не стесняется бед
ности!П – ответила таА
Ученики, увидев незнакомую нищенку, выбежавшую
навстречу их великому учителю, хотели преградить ей
путь, но раби Акива поднял руку: ОНе троньте ееА Мое и
ваше – это ее! Если бы не Рахель, ни у меня, ни у вас не было
бы Торы!П И он пошел вместе с женой в их нищую хижину,
не обращая внимания на мольбы богачей, жаждавших при
нять великого мудреца в своем домеААА
Прошло несколько недель с тех пор, как раби Акива
пришел в ИерусалимА Он сидел в доме учения и принимал
посетителей, у которых были к нему вопросыА Вот вошел
очередной посетитель, и раби Акива узнал в немБ свое
го тестя Кальба Савуа, состарившегося и убитого горемА
Кальба Савуа же, конечно, не узнал в этом великом мудре
це бывшего невежественного пастухаА
ОРаби! – начал онА – Много лет назад я дал обет лишить
наследства и изгнать из дома мою любимую дочь и теперь
горько сожалею о том, что сорвалось с моего языка в мину
ту гневаА Нет ли возможности отменить этот обетЗП
В Что заставило тебя дать этот обетЗ – спросил раби
В Я надеялся выдать мою дочь замуж за великого, вы
дающегося человека, лучшего из лучших, а она выбрала
простого невеждуВпастухаА
В Если бы ты знал, что избранник твоей дочери станет
великим мудрецом Торы, дал бы ты этот обетЗ – спросил
раби АкиваА
ВКонечно, нет! – горячо воскликнул Кальба СавуаА
В Знай же, что твой обет недействителен: я – Акива,
муж твоей дочериА
Помните золотую диадемуЗ Ту, о которой сокрушал
ся АкиваА Ту, которую он мечтал подарить молодой женеЗ
Унаследовав богатство Кальба Савуа, он сделал ей этот
подарокА
И в наше время среди молодых израильтянок популяр
ны серебряные кулоны с изображением городаА Наверное,
они символизируют для них любящего мужаА Ну, а насто
ящий золотой город можно заслужить только всей своей
жизньюА Как РахельА
Ихз
5770
- -
»×х
010
-





Могила Рахель бат Кальба Савуа
в Моги«еве, и один из тамошних мудрецов испо«ьзова« сраст«ивый с«урай,
ртобы поурить Тору в паре с этим ве«иким ре«овеком. Понара«у все ш«о так, как и
Наконец его напарник возмутился: ОРебе! Это прав
да, что установление мира между супругами – важная
заповедь, и награду за нее человек получает и в том, и
в этом миреА Но ведь о заповеди изучения Торы сказа
но, что она равна всем остальным вместе взятым!П
Ответил Старый Ребе: ОПо этому поводу есть ком
ментарий в МишнеА Когда перечисляются заповеди,
за которые человек получает награду и в том, и в этом
мире, имеется в виду, что две последние В установле
ние мира между супругами и изучение Торы – равны
всем остальным вместе взятым!П
Советы Торы
ОМедовыйП годА
Первый год после свадьбы суп
руги должны проводить как можно больше времени
вместеА Не уезжать в одиночку надолгоА Не проводить
свободное время по отдельностиА По законам еврейс
кого государства зне государства Израиль, а государс
тва, построенного по законам Торыи мужчины в первый
год после свадьбы даже не призываются в армиюА
В этот первый год закладывается основа здоровых
отношений на всю будущую совместную жизнь: супру
ги притираются друг к другу и вырабатывают общие
Любовь к евреям и уверенность во ВсевышнемА
Любавичский Ребе говорит, что атмосфера в доме
зависит главным образом от женщины, как сказано:
ОМудрость женщины строит домПА Он советует женщи
не приложить для этого максимум усилийА
Когда женщина излучает готовность к пониманию
и уверенность во Всевышнем, атмосфера в доме спо
койная и радостнаяА
Общаться друг с другом и учиться вместе
Уделяя время общению и совместной учебе знеде
льная глава Торы, алаха, хасидут и тому подобноеи, мы
прибавляем света и спокойствия в домеА
О том, какое значение придавали наши мудрецы
миру в доме, видно из следующего рассказа:
Одни супруги прожили друг с другом десять лет
и не родили детейА Решили они развестись и пришли
за этим к раби Шимону бар ЙохаюА Раби Шимон сказал
им: ОКак вы веселились в честь своей свадьбы, так по
добает веселиться и в честь разводаА Устройте пирПА
Так они и поступили: устроили пирА Растроганный
муж предложил жене: ОВозьми в дом твоего отца самое
дорогое, что есть у тебя в моем домеПА
Муж выпил и уснул, а жена велела слугам взять
его и отнести в дом ее отцаА Проснувшись, муж очень
удивился: ОДорогая, что я делаю здесьЗП ОТы же сам
предложил мне взять из своего дома самое дорогое!П
Вернулись они к раби Шимону, он помолился за
них, и у них родились детиА
Царь Давид в своих Псалмах пишет: ОКак лица
отражаются в воде, так сердце отражается в сердцеПА
Как мы относимся к окружающим, так и окружающие
отнесутся к намА Так это с посторонними людьми, и не
менее справедливо – с близкимиА

-
»×х 5770
- - Ихз
010
Пыяыщы Няы хщяхúú“я
шТ”ыïт к щ яы”ых.
таз в оесяц
Ихз
5770
- -
»×х
010
-
5




-
»×х 5770
- - Ихз
010
Актобе Атырау Жезказган Караганда Кокшетау Костанай Кызылорда Павлодар Петропавл. Семей
Тараз Уральск Усть-Кам. Шымкент
Astana Aktau Aktobe Atyrau Zhezkazgan Karaganda Kokshetau Kostanay Kyzylorda Pavlodar
Taraz Uralsk Ust-Kam. Shymkent
1/17/1:1
//1:
0/1/51:
7/5/51:
я этот момент ты бо«ьше, рем когда бы то ни бы«о, б«изка к ясевышнему. �спо«ьзуй этот момент – помо«ись, попроси у
МoØМÑШwоÑ wухzП...
Кашерное мясо
Кашерное мясо – это мясо жвачного парнокопытного животного знапример, коровы, овцыи, зарезанного еврей
ским специалистомВрезникомА После резки туша должна пройти процедуру кашеровки зудаления кровииА Кашер
ное мясо в Казахстане можно приобрести в еврейских центрахА В Израиле и некоторых других странах оно имеется
в свободной продажеА
Ихз
5770
- -
»×х
010
-
7



Мясо лучше заранее зне меньше чем за 2В3 часа, а луч
ше за суткии заправить луком и лимонным сокомА
Можно приготовить и шашлык из котлет А
1 кгА мяса
соль и перец по вкусу
Перемолоть все кроме сухих приправ в мясорубке и
перемешатьА Слепить котлетки и насадить на шампурА В
процессе жарки посыпать смесью сухих приправА
Если ваши дети не любят мясо, приготовьте для них
нанизанные на шампур бананыА Удачно поджаренный ба
нан превращается в сладкую тянучкуА Вообще дети любят
экспериментироватьА Приготовьте для них всякой всячины
– яблоки, конфеты и прочее В все, что можно наколоть на
кончик палки и пробовать поджаритьА Поверьте, этот вечер
ваши дети долго не забудутА
ртдом с моги«ой раби oимона бар ”охат - обырай древний.
Волосы В наш самый важный аксессуар; красивые
ухоженные волосы сразу же задают тон вашему образу,
неаккуратная бесформенная прическа, наоборот, перечер
кивает даже самый красивый макияжА Сохранение здо
ровья волос В самое важное, что определяет их красоту,
густоту и блескА Уход за волосами не сводится к умень
шению химической обработки волос или еженедельному
использованию кондиционера глубокого действияА
Безусловно, смягчить волосы и избежать сечения
кончиков очень важно, однако важнее всего Вежедневный
уход; именно неправильный уход чаще всего вредит воло
сам и вызывает стрессА Асы парикмахерского искусства со
всего мира раскрыли нам несколько секретов правильного
ежедневного ухода за волосамиА У них есть решение всех
ваших проблемА Тусклые и безжизненные волосы, пов
режденные, посеченные или тонкие волосы В это еще не
самые страшные проблемы, с которыми нам приходилось
сталкиватьсяА Предлагаем вашему вниманию несколько
ключей к идеальным здоровым волосамА
А Не пользуйтесь щетками с пластмассовыми
щетинкамиА
Хорошие щетинки на щетке имеют огромное зна
чениеА Закругленная или плоская щетка с естественной
свиной щетиной лучше всего подходит для расчесывания
сухих волос, а широкие щетки со щетинками, защищен
ными резиновой головкой, следует использовать для
расчесывания мокрых волос»А
Расчесывайте волосы перед мытьемА
Несколько легких движений щеткой помогут изба
виться от накопившихся на волосах пылинок и омертвев
ших частиц кожи головы, а также стимулируют приток
крови зсодержащей такие питательные вещества как
кислороди к волосяным фолликуламА
Разберитесь с водой для мытья волосА
Если волосы кажутся тусклыми и тяжело поддаются
укладке, проблема может быть вовсе не в них, а в воде,
которой вы пользуетесь для мытьяА Колодезная и родни
ковая вода содержит больше природных минералов зее
также называют «тяжелой водой»иА Если вы регулярно
моете волосы такой водой, они постепенно теряют блеск,
тяжело поддаются укладке и даже приобретают медноВ
оранжевый оттенокА С другой стороны, смягченная вода
содержит намного меньше вредных минераловА
Перед окрашиванием волос в домашних усло
виях смочите их кончики водойА
На кончиках волос больше пор, поэтому они лучше
впитывают пигментыА Влажные волосы хуже поглощают
красящий пигмент, чем сухиеА

-
»×х 5770
- - Ихз
010
В салоне красоты
«Desire»
проводятся курсы для клиентов по обучению визажу.
Приглашаем Вас посетить наш салон: г.Усть-Каменогорск, ул. Орджоникидзе, 5
Не забывайте периодически подрезать волосыА
Со временем кончики волос становятся подвержен
ными сечению, чему также способствует плохой уходА Раз
в полтораВдва месяца обязательно подрезайте волосы
хотя бы на 1 смА В среднем волосы за месяц отрастают
на 1В1,5 сантиметра, поэтому, чтобы кончики оставались
красивыми и здоровыми, их нужно регулярно подрезатьА
Не забудьте подрезать волосы перед Песахом, ведь потом
в течение семи недель стричься запрещеноА
Используйте средства для окрашенных волос,
Средства с защитой цвета специально предназначе
ны для того, чтобы уменьшить сухость волос, сохранить
яркость цвета и предотвратить повреждениеА
Осторожно обращайтесь с мокрыми волосамиА
Они более подвержены выпадению и ломкости, чем
сухие волосы, поэтому будьте с ними осторожнееА Для
расчесывания мокрых или влажных волос используйте
пластмассовый гребень с широко расставленными зуб
чикамиА Высушив волосы полотенцем, можете восполь
зоваться хорошей щеткойА Лучше не пользуйтесь дере
вянными гребнями или расческами; в дереве могут быть
незаметные глазу желобки, в которые попадают волосыА
Проводите глубокое кондиционирование волос
каждые две неделиА
Кондиционер глубоко приникает в волосяной стер
жень и укрепляет егоА Усилить и закрепить эффект глубо
кого кондиционирования может тепло зфенаи, поскольку
под действием тепла кутикула раскрывается и полезные
ингредиенты проникают в корни волосА
Пользуйтесь ионным феномВщеткойА
Ионы В атомы с положительным или отрицательным
зарядомА При просушивании таким феном ваши волосы
подвержены действию отрицательных ионов, что спо
собствует ускоренному расщеплению молекул воды и
уничтожению положительных ионов, вредно влияющих на
структуру волосА Кроме того, использование такого фена
позволяет вдвое сократить время сушки волосА
Используйте насадки фенаА
С их помощью горячий воздух равномерно распреде
ляется, а не высушивает определенный участок головы,
что помогает предотвратить образование секущихся
кончиковА Фен без насадок слишком нагревается, и когда
вы приближаете его к волосам, волосы пересыхают и
становятся ломкимиА Чтобы создать объемные локоны,
используйте насадкуВдиффузорА
Дайте отдохнуть текстурированным или
ослабленным волосамА
К примеру, волосы афроВамериканок жестче, чем
волосы европеекА Это объясняется недостатком естест
венных увлажняющих масел зособенно этот недостаток
ощущается при химической обработке волосиА Выберите
щадящие процедуры для волос, например, полуперма
нент или окраску естественным красителемА Кроме того,
старайтесь не окрашивать волосы и делать химическую
завивку сразу В желательно, чтобы эти процедуры были
разделены по времени как минимум на две неделиА За эти
две недели вам нужно провести восстановительную тера
пию для волос В например, глубокое кондиционированиеА
Ихз
5770
- -
»×х
010
-





Однажды отправился раби Аки
ва в дальний путь. С собой он взял
осла, чтобы погрузить на него покла
жу, петуха, чтобы будил его утром, и
Когда солнце начало клониться
к западу, раби Акива зашел в ближай
шую деревню. Он постучался в один
из домов и попросился переночевать.
Но хозяева ответили ему, что для
гостей у них нет места, и захлопнули
дверь. Раби Акива попытал счастья
еще в нескольких домах, но всюду
получил отказ. “Придется ночевать в
лесу, - подумал он. Все, что Всевыш
Он нашел себе место на опушке
под деревом, привязал осла и пету
ха, зажег свечу и приготовился учить
Тору. Но тут подул сильный ветер и
задул свечу. “ Все, что Всевышний ни
делает – к лучшему!” – подумал раби
Но только он закрыл глаза, как
из чащи выскочил дикий кот, схватил
петуха и растерзал. Как только кот
исчез в чаще, оттуда выскочил лев и
растерзал осла. “ Все, что Всевышний
ни делает – к лучшему!” – снова поду
Проснулся он от громкого шума.
И что же он увидел? На деревню, что
была в двух шагах от опушки, напали
разбойники и уводят в плен всех ее
жителей. Раби Акива спрятался за де
ревом и просидел в своем укрытии,
пока последний из разбойников не
И тогда раби Акива возблагода
0 -
»×х 5770
- - Ихз
010
рил Б-га за чудесное спасение: ведь
по свету свечи и крикам осла и пету
ха его бы обнаружили и тоже увели в
“ Все, что Всевышний ни делает
– к лучшему!” – еще раз подумал раби
Акива и радостно продолжил свой
Что общего между евреем и
Это случилось в те времена, ког
да Римская империя завоевала всю
Азию и Средиземноморье. Правили
Римский император был жесток
и беспощаден. Один из изданных им
указов под страхом смертной казни
Опустели школы и дома учения
Но раби Акива и не думал сда
ваться. Он не представлял себе жизнь
без Торы. Вместе со многими едино
мышленниками он продолжал учить
Тору тайно. Он очень сильно риско
Однажды он встретил раби Па
пуса, и тот спросил его: “Раби Аки
ва, как это ты не боишься учить Тору,
Раби Акива улыбнулся: «Расска
жу тебе притчу. Однажды прогули
вался лис вдоль реки и увидел рыб,
которые метались в воде. «Рыбы,
рыбы, - спросил лис, - отчего вы так
мечетесь?” «Мы боимся, - ответили
рыбы. – Рыбаки хотят поймать нас в
Лис подумал, что и он не отка
зался бы от свежей рыбы, и предло
жил: «А вы выпрыгивайте на берег.
Здесь нет сетей! А я вас спрячу в пе
щере, и ни один рыбак вас не най
Но в ответ рыбы рассмеялись:
«Глупый лис! Ну как же ты не пони
маешь!? Если в реке нам все время
приходится опасаться смерти, то на
Вот так и мы, народ Израиля:
римляне грозят нам смертью за изу
чение Торы, но без Торы нам – верная
Прошло совсем немного вре
мени, и оба они, раби Акива и раби
Папус, были схвачены и посажены в
тюрьму. Увидев раби Акиву, раби Па
пус воскликнул: «Счастлив ты, раби
Акива, что пострадал за изучение
Торы! И горе мне, что попался ни за
Ихз
5770
- -
»×х
010
-
1



Сегодня вы держите в руках двенадцатый,
юбилейный номер журнала «Для тебя»А
Выпуская год назад первый номер, знали ли мы, каким он станет, наш журналЗ
Знали ли, что за три месяца сайт журнала просмотрят 45 тысяч разЗ
Мы делали все это с БВжьей помощью, всем сердцем желая,
чтобы журнал был интересным и нужным вам, наши дорогие читателиА
Сегодня мы знаем, что нужны друг другуА
12 номеров, 12 месяцевА И очень большой путьА
Путь, который мы проделали вместе с вами, рассказывая и узнавая о наших традициях,
о нашей вере, о наших правилах и заповедяхА Путь, который только начатА
Путь, который мы пройдем вместеА
В честь своей годовщины мы объявляем конкурс историйА
Если чтоВто, связанное с еврейством, случилось с вами,
вашими родными – расскажите нам об этом!
Расскажите о тех чудесах,
которые происходили в вашей жизни! Напишите нам
Лучшие истории будут опубликованы!
wwwАdlПaПebПaАkz

Приложенные файлы

  • pdf 15205941
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий