3. Гамма До мажор двумя руками в две октавы. Фа мажор (в одну октаву для аккордеонистов), Соль мажор отдельно каждой рукой в две октавы. 2. Русская народная песня «Я пойду ли молоденька», обр. И.Обликина. 3. Г.Беренс Этюд До мажор. 2 вариант.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.








учебный
год
��2 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ; Структура программы учебного предмета
Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в
образовательном процессе
Срок реализации учебного предмета
Объем учебного времени, предусмотренны
учебным планом
образовательной организации
на реализацию учебного предмета
Сведения о затратах учебного времени
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Цели и задачи учебного предмета
Структура
программы учебного предмета
Методы обучения
Описание материально
технических условий реализации учебного
предмета
Содержание учебного предмета
Учебно
тематический план
Годовые требования
III
ребования к уровню подготовки уча
щихся
Формы и методы контроля, система оценок
Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
Критерии оценки
Методическое обеспечение учебного процесса
Списки рекомендуемой учебной и методической литературы
Учебная литература
баян
аккордеон
учебная литература для ансамблей
Методическая
литература
��3 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рактеристика учебного предмета,
его место
и роль в образовательном
процессе
рограмма
учебного предмета
«Музыкаль
ный инструмент
баян
аккордеон
разработана
на основе
«Рекомендаций по
организации
образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом
Министерства культуры Российской Федерации
от 21.11.2013 №191
39/06
, а также
с учетом многолетнего педагогическо
го опыта в области
исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах
искусств
В системе музыкально
эстетического воспитания одно из ведущих мест
занимает музыкально
инструментальное исполнительство на народных
инструментах.
Народная
узыка
инструментальная музыка, написанная для детей
благодаря
песенной основе
доступности,
содержательности,
простоте
восприятия, помогает развивать
в детях
музыкальность, пробуждает интерес к
занятиям.
Предлагаемая программа рассчитана на
пяти
летний
срок обучения.
Важное место в обучении детей должен занимать донотный период обучения.
Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 (8)
12 лет.
Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструме
нт
баян
аккордеон
» составляет
часа в неделю.
Занятия проходят в индивидуальной
форме.
Данная программа предусматривает
проведение итоговой аттестации в
форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе
той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе
именять индивидуальный подход.
��4 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Срок реализации учебного предмета
При реализации программы учебного предмета «
Музыкальный
инструмент (
баян, аккордеон
со сроком обучения 5 лет
, продолжительность
учебных занятий
со второго
по пятый годы обучения составляет 33 недели
в год, для учащихся первого класса
32 недели.
Сведения о затратах учебного времени
Вид учебной
работы,
нагрузки,
аттестации
Затраты учебного времени
Всего
часов
Годы обучения
й год
й год
й год
4 год
5 год
Полугодия
Количество
недель
16 17
16 17
Аудиторные
занятия
32 3
32 3
328
Самостоятельная
работа
48 51
48 51
492
Максимальная
учебная нагрузка
80 85
80 85
820
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательной организации на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «
Баян, аккордеон
» составляет 820
часов в год. Из них: 328 часов
аудиторные занятия, 492 часа
самостоятельная работа
Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:
Аудиторные занятия
5 классы
по 2 часа в неделю.
Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):
5 классы
по
3 часа в неделю.
��5 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;.
Форма проведения учебных занятий
Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование
индивидуальных и мелкогрупповых (от 2
х человек) занятий. Индивидуальная
и м
елкогрупповая формы занятий позволяют преподавател
ю построить процесс
обучения в соответствии с принципами дифференцированного и
индивидуального подходов.
и задачи учебного предмета
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих
способностей и индивидуальности учащегося, овладение
знани
ями и
представлениями об истории исполнительства на
народных инструментах
ормирования
практических
умений и навыков игры на баяне,
аккордеоне
устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального
искусства.
Задачи учебного пре
дмета
Задачами учебного предмета являются:
ознакомление детей с народными инструментами, их разнообразием и
исполнительскими возможностями;
формирование навыков игры на музыкальном инструменте
баяне,
аккордеоне
приобретение знаний в области музыкальной
грамоты;
приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и
народного творчества;
формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах;
оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной
деятельности, обеспечивающих в своей совоку
пности базу для дальнейшего
самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и
самовоспитания;
воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения;
воспитание стремления к практическому использованию знаний и
умений, приобретенных на занят
иях, в быту, в досуговой деятельности.
��6 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ; Структур
программы
Программа содержит следующие разделы:
сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
распределение учебного материала по годам обучения;
описание
дидактических единиц учебного предмета;
требования к уровню подготовки учащихся;
формы и
методы контроля, система оценок,
требования к
оговой
аттестации
методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел
программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета
используются следующие
методы обучения:
словесный (объяснение, беседа, рассказ);
наглядный (показ, просмотр видеоматериа
лов концертов,
конкурсов,
слушивание ауди
записей исполните
й на баяне, аккордеоне,
симфонической музыки
и другие
практический (
владение штрихами
и приемами
игры на инструменте;
мение исполнять различную по характеру, стилю музыку)
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
впечатления).
Описание материально
технических условий реализации учебного
предмета
Каждый
уча
щийся
обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам
аудио и видеозаписей школьной библиотеки.
��7 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Библиотечный фонд укомплектовывается печа
тными, электронными
изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе,
аудио
и видео
записями концертов и ко
нкурсов
Для этого класс должен быть оборудован музыкальными инструментами,
стульями различный высоты, подставками для ног,
аудио и видео техникой,
компьютером и интернетом.

. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно
тематический
план
Первый
год обучения
полугодие
Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
1 четверть
Знакомство с инструментом, его историей,
устройством, правилами ухода за ним.
Освоение и развитие первонача
льных навыков игры на
баяне
аккордео
правильная, удобная
посадка,
постановка рук)
Основы звукоизвлечения.
Штрихи
: нон легато,
хроматическая гамма
с 1 ряда
(правой рукой)
Техника ведения меха. Освоение левой клавиатуры
(басы
фа, до, соль с мажорными аккордами
Игра
двумя руками простых упражнений
2 четверть
Штрихи
non
legato
staccato
Знакомство с основными
музыкальными терминами
Упражнения и этюды.
Народные песни и танцы. Произведения современных
композиторов.

полугодие


Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
3 четверть
Штрихи
non
legato
staccato
legato
тение нот с листа
Игра по слуху.
Гаммы
До и С
оль мажо
одну
октаву,
отдельно каждой рукой, арпеджио, аккорды
Упражнения и этюды. Произведения на фольклорной
основе и произведения современных композиторов.
Наиболее продвинутые учащиеся
осваивают
хроматическую гамму на выборной системе.
4 четверть
Гамма
о мажор
двумя руками в две октавы. Фа
мажор
в одну октаву для аккордеонистов)
, С
оль
мажор
отдельно каждой рукой
в две октавы.
Развитие
ачальных навыков чтения
нот с листа. Иг
ра в
ансамбле
. Упражнения и этюды. Произведения на
фольклорной основе и произведения
современных
композиторов.
Академический заче
Второй
год обучения
полугодие
Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
1 четверть
Штрихи
мелизмы
non legato, staccato, legato
форшлаг
Гаммы
До, С
оль
мажор
двумя руками в две
октавы
мажор
в одну октаву для аккордеонистов)
отдельно каждой рукой.
2 этюда
Произведения
современных композиторов и обработки народных
песен и
танцев
2 четверть
Гаммы Фа
в одну октаву для аккордеонистов)
, До,
Соль мажор двумя руками в две октавы. Ля
минор
гармонический
отдельно каждой рукой в две октавы.


Для продвинутых учащихся До мажор на
выборной
системе левой
рукой
Основы техники игры интервалов
(терции правой рукой)
штрих
стаккато
Чтение нот с
листа
Академический концерт. На академическом
концерте в конце 2 четверти
исполняются
разнохарактерных произведения.
полугодие
Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
3 четверть
Гаммы
Фа мажор
мажор
, Соль
мажор
, л
я минор
гармонический
отдельно каждой рукой в две октавы
Для продвинутых учащихся До мажор на выборной
системе двумя руками вместе.
Упражнения и этюды
Произведения народного творчества
в обработке
современных российских композиторов. Произведения
зарубеж
ных композиторов.
Легкая полифония.
Игра в
ансамбле, в том числе, с педагогом.
4 четверть
Гаммы
Фа мажор
До мажор, Соль мажор, л
я минор
гармонический
двумя руками в две октавы,
я минор
мелодический
отдельно каждой рукой в две октавы
пражнения и этюды. Произведения с
таринных и
современ
ных композиторов.


Третий
год
обучения
полугодие
Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
1 четверть
Гаммы
Фа мажор
До мажор
, Соль мажор,
я минор,
я
минор гармонический и мелодический
двумя руками в
две октавы.
Штрихи
и мелизмы:
форшлаг,
non
legato
staccato
legato
, д
таше.
Произведения классичес
кой и


народной музыки, эстрадная музыка
2 четверть
Совершенствование
техники в различных видах
арпеджио и гамм (исполнение различными штрихами)
Репертуар пополняется
произведениями
современных
композиторов, популярных
русских и зарубежных
классиков. Простые пьесы с
полифонической
фактурой
полугодие
Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
3 четверть
Штри
хи
и мелизмы:
non
legato
staccato
legato
деташе,
форшлаг, мордент
, группетто
Включение в
репертуар несложных произведений крупной формы
олифонии.
4 четверть
Подготовка к итоговой аттестации
за 3 класс
В конце года на академический
концерт
выносятся
две
разнохарактерные пьесы и этюд. Этюд можно
заменить
третьей пьесой
на
один из видов
техники
или
на
прием игры
Четвертый
год
обучения
полугодие
Календарные
сроки
Темы и
содержание занятий
1 четверть
Гаммы: мажорные до 3
х знаков в ключе двумя
руками в комплексе.
Минорные
ля, ре, ми
обеими руками.
Контроль педагогом самостоятельной работы ученика,
самостоятельно выученное произведение.
Зачетный


урок.
Чтение с листа,
подбор по слуху.
2 четверть
Пьесы различного характера, включая переложения
зарубежных и отечественных композиторов,
произведения классической и народной музыки,
этюдов разной степени завершенности соло и в любом
виде ансамблевого музицирования
Чтение
нот с листа.
Академический концерт. На
академическом концерте в конце 2 четверти
исполняются 2 разнохарактерных произведения.
полугодие
Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
3 четверть
Продолжение совершенствования всех ранее
освоенных
учеником музыкально
исполнительских
навыков игры на инструменте. совершенствование
навыков и знаний, полученных за время обучения.
Достижение конкретики штриха, соответствующего
ему приема, яркой, широкой по диапазону динамики,
четкой артикуляции.
Включени
е в репертуар произведений сонатной
формы, полифонии.
4 четверть
В конце года на академический
зачет
выносятся две
разнохарактерные пьесы и этюд. Этюд можно
заменить третьей пьесой на один из видов техники
или на прием игры.
Пятый
год
обучения
полугодие


Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
1 четверть
ажорные гаммы до 5 знаков в ключе, минорные
гаммы до трех знаков в ключе, арпеджио, аккорды в
этих тональностях.
Репертуар
разнообразный по стилям, жанрам,
включает все ранее освоенные
приемы игры, штрихи,
их комбинированные варианты.
Чтение с листа, подбор по слуху.
2 четверть
Повышение уровня музыкально
художественного
мышления учащихся, работа над звуком и техникой
исполнения; изучение различных по стилям и жанрам
произведений, сове
ршенствование исполнения гамм,
упражнений, этюдов;
Самостоятельная работа над произведением
полугодие
Календарные
сроки
Темы и содержание занятий
3 четверть
Совершенствование всех ранее освоенных учеником
музыкально
исполнительских навыков игры
на
инструменте.
Подготовка к итоговой аттестации
4 четверть
Выбранная для итоговой аттестации программа
обыгрывается на концерте класса, отдела, школы,
конкурсах.
тогов
ая аттестация
Годовые требования
Требовани
я первого,
второго
, третьего и
четвертого
годов
обучения
содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ,
��13 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся.
За два года нужно стараться овладеть наибольшим количеством
штрихов,
приемов игры на
инструменте
знать динамические оттенки и уметь применять
их на практике
, познакомиться с основами чтения с листа, игры в ансамбле
исполнительский репертуар
необходимо включать
произведен
народной,
классическ
ой музык
произведения современных компози
торов
Учащиеся
осваивают
циклическую форму, элементы полифонии, учатся использовать
средства музыкальной выразительности при
создании художественного
образ
Требования пятого
года обучения направлены на
расширение репертуара,
развитие навыков музицирова
ния, подготовку к итоговой аттестации. Уровень
сложности итоговой программы может быть различным.
Программа должна
подбираться
с учетом индивидуальных, возрастных возможностей, уровня
подготовки
В процессе подготовки итоговой программы закрепляются
испол
нительские навыки, навыки публичных выступлений
Первый
год обучения
Развитие музыкально
слуховых представлений и музыкально
образного
мышления.
Первоначальное знакомство с элементами музыкальной грамо
ты.
Освоение и развитие первоначальных
навыков игры на баяне, аккордеоне
правильная, удобная
посадка, постановка рук).
Гамма До мажор двумя руками в две октавы. Фа
мажор
(в од
ну октаву
для аккордеонистов), С
ль мажор отдельно каждой рукой
в две октавы.
Упражнения и этюды. Произведения на
фольклорной основе и
произведения современных композиторов.
Знакомство с основными музыкальными терминами.
Штрихи
legato
staccato
legato
Техника ведения меха.
пражнения; этюды (1
3); пьесы (4
6).
Рекомендуемые упражнения и этюды
(баян,
аккордеон
1. Хроматичес
кая гамма с
первого
ряда на правой клавиатуре.
��14 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;2.
Упражнение для левой руки (бас
мажорный
аккорд, б
2 маж
орных
аккорда,
ас
3 маж
орных
аккорда
от
звуков
фа,
соль, ре, ля, ми, си)
Гамма Д
о мажор двумя руками в
две октавы. Фа
мажор
в одну октаву
для
аккордеонистов), С
ль мажор отдельно каждой рукой
в две октавы.
Беренс
Этюд
До мажор
5. К.
Черни
Этюд
До мажор
6 Л.Шитте
Этюд
Фа мажор
7. В.Лушников Этюд
8. Д.
Левидова
Этюд
Примерные
исполнительские программы
Баян
вариант
А.Корнеа
Ионеску «Фанфары»
В.Моцарт «Азбука»
Бел
орусская народная песня
«Колыбельная»
обр. А.Судариков
вариант
1.
Калинников
Тень
тень
2.
Русская народная песня «
Как под горкой, под горой
. Г.
Беренс
Этюд
До мажор
вариант
Аренский
Журавель
Русская народная песня «Вставала ранёшенько»
Д.Кабале
вский «Маленькая полька
вариант
Черни
Этюд
До мажор
Ю.Слонов
Разговор
Русская народная песня
«Как со горки»
, о
бр.
И.Обликина
Аккордеон
вариант
��15 &#x/MCI; 2 ;&#x/MCI; 2 ;1. Детская песня
«Дождик»
Детская песня
«Василек»
Г.Беренс
Этюд
До мажор
вариант
Детская песня
«Воробышек»

2.
усская народная песня
«Как пошли наши
под
руж
ки»
Черни
Этюд
До мажор
3 вариант
А.Гольденвейзер «Песенка»
Русская народная песня
«На
горе
то калина»
обр. С.Павина
Второй
год обучения
Гаммы
Фа мажор
До мажор
Соль мажор, л
я минор гармонический
двумя руками в две октавы,
я минор мелодический
отдельно каждой рукой в
две октавы.
Освоение
новых выразительных
средств
Штрихи
и мелизмы:
legato
staccato
legato
форшлаг
своение техники игры интервалов
Основы техники испол
нения
штрихов:
staccato
legato
Знакомство с основными музыкальными терминами.
Подбор
по слуху.
Игра в
ансамблях.
Репертуар для ансамблей должен быть
знакомым и интересным для учеников и состоять из обработок народных песен
и танцев, пьес русских и зарубежных композиторов, а также пьес современных
авторов. Ансамбли могут быть как однородные, так и смешанные.
Примерн
ые исполнительские программы
Баян
1 вариант
Детская песенка
«Филин»
Русская народная песня
«Я пойду ли молоденька»
, обр. И.
Обликин
Г.Беренс
Этюд
До мажор
2 вариант
Черни
Этюд
Соль
мажор
2.
Л.Колосов
«Считалочка»
��16 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;3.
Русская народная песня
«Ах, улица широкая»
обр.
В.Бушуев
вариант
1.
Шитте
Этюд
Фа мажор
Спаддавекиа «Добрый жук»
3.
Русская народная песня
«У нас нонче суббатея»
, обр.
А.Крылусов
ккордеон
вариант
1. К.
Черни
Этюд
До мажор
Украинская народная песня
. «Ой,
дивчина, шумит гай»
обр. С.Павина
В.Шаинский
«В траве сидел кузнечик
2 вариант
Н.Дауге
Этюд
Фа мажор
Русская народная песня
«Пойду ль я, выйду ль я»
обр. Ф.Бушуева
Л.Колесов «Веселый дятел»
вариант
Л.Шитте «
Этюд
Фа мажор
Русская народная песня
«Чернобровый, черноокий» обр.
Бухвостов
Л.Бетховен «Сурок»
Одну или две пьесы из трех можно заменить пьесами, исполняемыми в
составе ансамбля (дуэта, трио, квартета или других составов).
Репертуар для ансамблей
А.Новиков
Девичья хороводная»
В.Косенко
«Петрушка»
Шулешко «Незабудка»
Русская народная песня
«Яблочко»
обр.В.Грачева
Кабалевский
Весёлый наигрыш
Лысенко «
На горе, горе»
В.Ребиков «
Воробышек, воробей»
Шуберт Экосез
��17 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Русская народная песня
«Во поле
береза стояла»
обр.
И.Обликин
Русская народная песня
«Как под горкой,
под горой»
обр.
И.Обликин
Русская народная песня
«То не ветер ветку клонит»
обр.
И.Обликин
П.Чайковский «Старинная француз
ская песенка»
пер.
И.Обликин
Н.Римский
саков
«Пля
ска скоморохов» из оперы «Снегурочка»
пер.
И.Обликин
Третий
год обучения
Гаммы
Фа мажор
, До мажор,
Соль мажор,
я минор гармонический и
мелодический
двумя руками в две октавы.
Штрихи
и мелизмы:
staccato
legato
non
legato
деташе,
форшлаг, мордент,
группетто
Включение
в репертуар
несложных произведений крупной формы
прост
ых полифонических
произведений.
Формирование слухового контроля
к качеству звуко
извлечения.
Динамика звучания.
Пополнение и расширение исполнительского репертуара.
Продолжение работы над
постан
овочно
двигательн
ыми навыками,
аккордовой техникой
звукоизвлечением и
метро
ритмом.
Продолжение знакомства с основными музыкальными термина
ми.
Знакомство с циклической формой (сюита).
Чтение с листа.
Подбор
по слуху.
Пьесы, в
ыученные на занятиях ансамбля, можно включать в ито
говые
исполнительские программы, заменяя одну из сольных пьес
Примерные итоговые исполнительские программы
Баян
1 вариант
И.Гайдн «Анданте»
А.Кокорин «Скерцо»
Русская народная песня
«Как за нашим
двором»
обр.
А.Крылусова
2 вариант
В.Моцарт «Менуэт»
В.Ефимов «Русский танец»
Эстонская народная песня
«Хор нашего Яна»
обр. А.Коробейников
��18 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;3 вариант
1.
Г.Ф.Гендель «Сарабанда»
2.
В.Гаврилин
«Военная песня»
Белорусская народная песня
«Савка и Гришка»
обр. А.Коробейников
4 вариант
И.С.Бах «Менуэт»
А.Хачатурян «Андантино»
Русская народная песня
«Уж как по лугу»
обр. В.Ефимова
5 вариант
И.Гайдн «Менуэт»
Б.Барток «Игра»
Русская народная песня
«Не летай
соловей»
обр. А.Коробейников
Аккордеон
1 вариант
В.Моцарт «Вальс»
Ю.Шишаков «Полифоническая пье
са»
Русская народная песня
«Как ходил
гулял Ванюша»
обр.
В.Лушникова
2 вар
иант
А.Гедике
Сарабанда,
пер. П.Лондонова
К.М.Вебер Сонатина
Немецкая народная песня
«Трудно сказать»
обр. Г.Шахова
3 вариант
Э.Хауг Прелюдия,
пер.
Р.Бажилина
капар «Маленькое рондо»
пер. М.
Двилянского
Русская народная песня
«Метелки»
обр.
В.Грачева
4 вариант
Майка
пар «Раздумье»
пер.
Р.Бажилина
В.Мотов
Мазурка
��19 &#x/MCI; 2 ;&#x/MCI; 2 ;3. Французская наро
дная песня
«Шутка»
обр. Г.Шахова
5 вариант
В.Мотов «Полифоническая пьеса»
А.Доренский
«Сонатина в классическом стиле»
3.
Словацкая
народная песня
«Гуси
гусочки»
обр. Б.Бухвостова
Репертуар для ансамблей
Дербенко «Приокская
кадриль», «Лирическая мелодия»
Русская народная песня
«Во поле береза стояла»
обр. Л.Колесов
И.Брамс
Колыбельная
Джон «Игра в мяч»
обр.
В.Шулешко
В.Витлин «
Детская песенка
В.Шулешко «Маленькая фея»
И.Гайдн
Немецкий танец
М.Глинка
Полька
В.Калинников
Киска
А.
Касьянов
Русская песня
Русская народная песня
Перевоз Дуня держала»
обр. И.Обликин
краинская народная песня «
Ехал казак за Дунай»
И.Обликин
Ф.Шуберт
Благородный вальс
В.Белов
Владимирский хоровод
К.Вебер
Адажио
Л.Гаврилов «Полька»
Г.Гендель
Менуэт
А.Марьин
Что от терема, да до терема»
Русская народная песня
« Вдоль по улице метелица метёт»
обр.
И.Обликин
Жигалов
Русский танец
Н.Чаплыгин
Кубилас»
��20 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Чет
вертый класс
Дальнейшее последовательное
совершенствование освоенных ранее приемов
игры, штрихов. Более тщательная работа над игровыми движениями обеих рук
в отдельности и их координацией. Работа, направленная на развитие мелкой
техники. Работа над развитием музыкально
образного мышления, творчес
кого
художественного воображения.
В программе основное внимание уделяется работе над крупной формой.
В пьесах
миниатюрах необходимо добиваться конкретики штриха,
соответствующего ему приема, яркой, широкой по диапазону динамики, четкой
артикуляции.
Контрол
ь педагогом самостоятельной работы ученика: поэтапность работы над
произведением, умение вычленить технический эпизод, трансформировать его
в упражнение и довести до качественного исполнения и т.д.
Упражнения на разные виды техники.
В течение
года обучен
ия ученик должен пройти:
пьес
различного характера, включая переложения зарубежных и
отечественных композиторов, этюдов разной степени завершенности соло и в
любом виде ансамблевого музицирования.
Технические требования:
Гаммы: мажорные до 3
х знаков в кл
юче двумя руками в комплексе.
Минорные
ля, ре, ми
обеими руками. В том числе:
подбор по слуху
, чтение с листа
Самостоятельный разбор пьес 1
класса трудности. Исполнительская
терминология
Примерный репертуарный список переводного экзамена в конце
второго полугодия
1 вариант
1. Лунгвист Т. «Канон» C
dur
2. «Саратовские переборы» обр. В. Кузнецова
3. Серебренников А. «Дождь из конфетти»
��21 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;2 вариант
1. Гендель Г. Чакона G
2. Коробейников И. Сюита
3. Серебренников А. «Снегурочка»
3 вариант
1. И.
С.Бах Ария C
2. Доренский А. Сонатина C
dur в классическом стиле
3. Завальный В. Интермеццо
4 вариант
1. Хауг Э. Прелюдия из «Скандинавской сюиты» G
2. Карело
финская полька в обр. Б. Тихонова
3. Вариации на тему р. н.п. «Посею лебеду» обр. В.
Иванова
4 класс
Этюды
Вакс П. Этюд Соль мажор
Воленберг А. Этюд ре минор
Беренс Г. Этюд ля минор
Блинов Ю. Этюд ми минор
Бородин Н. Этюд Соль мажор
Гаврилов Ю. Этюд №10 ля минор
Геллер М. Этюд Соль мажор
Двилянский Е. Этюд Ля минор
Двилянский
М. Этюд №13 Фа мажор
Доренский А. Этюды №131
224
Лемуан А. Этюд До мажор
Ляпунов С. Этюд си минор
Пятигорский В. Этюд Соль мажор
Талакин А. Этюд до минор
Хауг Э. Прелюдия из «Скандинавской сюиты» G
dur
Черни К. Этюды .№2,5,7
��22 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Черни К. Этюд си минор
Черни К
. Этюд .№42 соль минор
Шипе Л. Этюд до минор
Эк Г. Этюд.№15 До мажор
Полифонические произведения
И. С.Бах Ария C
dur
Бах И. С. Инвенция №3 Ре мажор (двухголосная)
Бах И. С. Инвенция №8 Фа мажор (двухголосная)
Бах И. С. Инвенция №15си минор (двухголосная)
Бах И. С. Прелюдия ре минор
Бах И. с. Аллеманда
Гендель Г. Ария
Глинка М. Двухголосная фуга
Купревич В. У Баха в Томаскирхе
Лунгвист Т. «Канон» C
Лунин И. Полифоническая пьеса
Майкапар С. Менуэт Фа мажор
Майкапар С. Прелюдия и фугетта
Моцарт В. Менуэт
из Симфонии Ми
бемоль мажор
Мясковский Н. Фуга соль минор Соч.78 №3 (двухголосная)
Наймушин Ю. Даль степная (канон)
Павлюченко С. Инвенция фа минор
Павлюченко С. Фугетта
Шишаков Ю. Угрюмый напев
Щуровский Ю. Степная песня
Произведения крупной формы
Генде
ль Г. Ф. Ария с вариациями из Сюиты №1
Гендель Г. Ф. Соната соль минор
Дербенко Е. По щучьему велению (детская сюита №3)
Дербенко Е. Зимним утром (детская сюита №4)
��23 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Диабелли А. Сонатина Фа мажор
Дуссек Я. Сонатина Соль мажор
Золотарёв Вл. Детские сюиты №1,
2,3
Кабалевский Д. Лёгкие вариации на тему словацкой народной песни
Соч.5
Кихта В. Андрюшина сонатина
Клементи М. Сонатина соч.36 .№З
Кулау Ф. Вариации Соль мажор
Кулау Ф. Сонатина соч. 20 №1
Малиновский С. Детская сюита №1
Чимароза Д. Соната №13 си
бемо
ль минор
Шишаков Ю. Сонатина №2 ре минор
Бонаков В. Марш рыцарей
Бухвостов В. Обработка венгерского народного танца «Чардаш»
Габриера Р. Эсперанца
Голубев Е. Хорал
Двилянский Л. Старинное танго
Двилянский М. Обработка финского народного танца «Полкис»
Двилянский М. Ты в сердце моём, мама
Дербенко Е. обработка русской народной песни «Ах вы сени»
Джайкишан Индийский танец
Жиро А. Под небом Парижа
Завальный В. Интермеццо
Иванов В. Вальс «Воспоминание»
Кирсавин И. Русская тройка
Кристоферсон
К. Воскресное утро
Лондонов П. Обработка польской народной песни «Висла»
Лушников В. Обработка русской народной песни «Я на камушке сижу»
Лядов А. Прелюдия Массне Ж. Эллегия
Пьяццолла А. Тангуанго
��24 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Раков Н. Весенняя полька
Серебренников А. «Дождь из конфет
ти»
Серебренников А. «Снегурочка»
Сиегл А. Красотка из Аргентины
Талакин А. Обработка русской народной песни «Лучинушка»
Туревич К. Фокстрот
Фиготин Г. Мотылёк
Чайковский П. Утреннее размышление
Чайковский П. Баба
Чайковский П. Хор
Чиняков А. Жонглёр
ахнов Ю. Когда оживают ручьи
Шопен Ф. Полонез
Щедрин Р. Вариция Царь
девицы из балета «Конёк
Горбунок»
Пятый
класс
Совершенствование всех ранее освоенных учеником музыкально
исполнительских навыков игры на инструменте должно проходить в тесной
связи с
развитием его общего культурного уровня, его стремлением к
творческой самостоятельности, активности. В связи с решением данных задач
необходимо включить в программу одну самостоятельно выученную пьесу
средней степени сложности.
Разнообразная по стилям,
жанрам учебная программа должна включать
все ранее освоенные приемы игры, штрихи, их комбинированные варианты.
Самостоятельная работа над произведением.
Подготовка и исполнение
выпускной программы.
В течение 5 года обучения ученик должен пройти:
пьес
разн
ого характера, включая переложения зарубежных и от
ечественных
композиторов, этюды
разной степени завершённости соло и в любом виде
ансамбля, упражнения, наиболее необходимые для дальнейшего
совершенствования игровых умений, мажорные гаммы до 5 знаков в клю
че,
��25 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;минорные гаммы до трех знаков в ключе, арпеджио, аккорды в этих
тональностях.
Аккомпанемент к мелодии песен с буквенно
цифровым обозначением
гармонии в нотах. Чтение с листа, подбор по слуху. Исполнительская
терминология.
Примерный репертуарный список
академического концерта в конце
года
1 вариант
1. Бах И. С. Прелюдия c
moll
2. Укр. нар. песня «Садом, садом, кумасенька». Обр. Иванова А.
3. Джоплин С. «Артист эстрады»
2 вариант
1. Бах И. С. Органная прелюдия C
dur
2. Вебер К. Сонатина C
3. Р.
н.п. «Не брани меня, родная»
обр. В. Галкина
вариант
1. Бах И. С. Органная прелюдия d
moll
2. Р. н.п. «Когда б имел златые горы». Обр. Прибылова А.
3. Табандис М. «Вальс
мюзетт»
вариант
1 Франк С. Хорал.
2 Прибылов А. Сонатина №5
3 Р. н.п.
«Вдоль да по речке» обр. Белова В
Этюды
Беренс Г. Этюд До мажор
Бурмистров А. Этюд соль минор
Гаврилов Ю. Этюд №17 До мажор
Голлендер А. Этюд До мажор
��26 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Двилянский М. Этюд до минор
Казанский С. Этюд МИ минор
Кузнецов Е. Этюд Ля мажор
Лачинов А. Этюд ля мино
Лешгорн А. Этюд ми минор
Мотов В. Этюд
танец Ре мажор
Талакин А. Этюд Ля
бемоль мажор
Черни К. Этюд До мажор
Черни К. Этюд Соль мажор
Черни К. Этюд Ре
бемоль мажор
Шитте Л. Этюд ля мажор
Эгхард Ж. Этюд
экспромт Ре
бемоль мажор
Эк Г. Этюд №2З ре минор
Полифонические произведения
Бах И. С. Инвенция №6.Ми мажор (двухголосная)
Бах И. С. Инвенция №9 фа минор (двухголосная)
Бах И. С. Инвенция №1О Соль мажор (двухголосная)
Бах И. С. Инвенция №4 ре минор (трёхголосная)
Бах И. С. Инвенция №8 Фа мажор
(трёхголосная)
Бах И. С. Дуэт
Бетховен Л. Органная фуга
Гуаставино К. Воскресное утро (трёхголосная фуга)
Кирнбергер И. Прелюдия и фуга До мажор
Лундквист Т. Пять инвёнций
Лядов А. Канон Соч.34 №1
Мясковский Н. Фуга в старинном стиле ми минор
Новиков А.
Полифоническая пьеса
Щишаков Ю. Прелюдии и фуги
Произведения крупной формы
��27 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Бентсон Н. В зоопарке (сюита)
Гайдн Й. Соната №11 Соль мажор
Гайдн Й. Соната №5 ля мажор
Гендель г. Ф. Соната До мажор (одночастная)
Дербенко Е. Музыкальные игрушки (детская сюита №
Дербенко Е. Пять лубочных картинок (сюита)
Дербенко Е. Русские зарисовки (детская сюита №5)
Доренский А. Посчитаем до пяти (сюита)
Деабелли А. Сонатина соч.168 №2 Соль мажор IIIчасти
Диабелли А. Рондо Фа мажор
Жилинский А. Сонатина До мажор
Золотарёв Вл
. Детские сюиты №1,2,4,5
Клементи М. Рондо из сонатины соч.38 №2
Кулау Ф. Сонатина Соч.20 №2
Кулау Ф. Сонатина Соч.55 №3
Моцарт В. А. Сонатина №1 До мажор
Прибылов А. Сонатина №1
Прибылов А. Сонатина №5
Чимароза Д. Соната №13 Си
бемоль мажор
Штейбельт
Д. Сонатина До мажор
Пьесы
Бонаков В. Пять лирических пьес
Вила
Лобос Э. Барашек, барашек
Волченко В. Прелюдия
Гендель Г. Ф. Фантазия До мажор
Дербенко Е. Ночной экспресс
Джаплин С. Изысканные синкопы
Доренский А. Скерцо
Доренский А. Эксцентрический танец
Доренский А. Экспромт
��28 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Иванов В. Вариации на тему русской народной песни «Посею лебеду»
Куперен Ф. Маленькие ветряные мельницы
Куперен Ф. Le carillon de Cithere (Перезвон колокольчиков Киферы)
Лак Г. Серенада
Максимов В. Обработка румынского народного
танца «Лекуричи»
Малыгин Н. Вариации на тему русской народной песни «Посею победу»
Ойт А. Медленный фокстрот
Охта Э. Вальс
Пахульский Г. Фантастическая сказка
Портнов Г. Танго
Рамо Ж. Ф. Курица
Ребиков В. Вальс
Фибих З. Поэма
Фиготин Б. Кумушки
Шахнов Ю. К
арусель
Шашкин П. Обработка русского танца «Сиротинушка»
Шопен Ф. Вальс №6
Щедрин Р. Танец Царя Гopoхa из балета «Конек
горбунок»
III
. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Выпускник
демонстрирует
следующий уровень подготовки:
владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно
использовать их на практике,
умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному
стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,
умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведе
ния,
владеет навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.
. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
��29 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Основными видами контроля учащихся являются:
текущий контроль,
промежуточная аттестация учащихся,
итоговая аттестация учащихся.
Основными принципами проведения и организации всех видов контроля
являются:
систематичность,
учет индивидуальных особенностей
учащегося.
Каждый из видов контроля имеет свои це
ли, задачи и формы.
Текущий контроль направлен на
поддержание учебной дисциплины и
выявление отношения учащегося к изу
чаемому предмету, организацию
регулярных домашних занятий и повы
шение уровня освоения учебного
материала; имеет воспита
тельные цели и учитывает индивидуальные
психологические особенно
ст
и учащихся.
Текущий контроль осуществляется
преподавателем,
ведущим предмет.
Текущий контроль осуществляется
регулярно
в рамках расписания
занятий учащегося
предполагает использование различных систем оценки
результатов занятий. На осно
вании результатов
текущего контроля выводятся
четвертные, полугодо
вые, годовые оценки.
Формами текущего и
промежуточного контроля являются: контрольный урок, участие в
тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно
просветительской, творческой деятельнос
ти школы, участие в
фестивалях и
конкурсах.
Промежуточная аттестация
определяет успешность развития учащегося и
уровень усвоения им программы на опре
деленном этапе обучения. Наиболее
распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются:
ачеты (недифференцированный, дифференцированный);
переводные зачеты (дифференцированные);
академические концерты;
контрольные уроки.
��30 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;Возможно применение индивидуальных графиков п
роведения данных
видов контроля
. Например, промежуточная аттестация может
проводиться
каждое полугодие или один раз в год.
Учащиеся
которые принимают участие в конкурсах,
в школьных
мероприятиях,
выступают в городских
концертах,
могут освобождаться от
экзаменов и зачетов.
Зачеты
проводятся в течение учебного года и
пред
полагают
пуб
личное исполнение
программы (или части ее) в присутствии
комиссии. Зачеты могут проходит
ь также и в виде
академических концертов
Переводной зачет
оводится в конце учебного года
с исполнением
программы в полном объеме и определяет успешность
освоения программы
данного
года обучения.
Переводной зачет проводится с применением диффе
ренцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое
обсуждение.

По состоянию здоровья ученик может
быть
переведен в следую
щий
класс по те
кущим оценкам.
2.
Критерии оценки
По результатам текущей, промежуточной и итоговой
аттестации
выставляются оценки
: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
5 (отлично)
ставится, если учащийся исполнил программу
музыкаль
но, в характере и нужных темпах
без ошибок.
4 (хорошо)
ставится при
грамотном исполнении с наличием мелких
технических недочетов,
недостаточно убедите
льном донесении
образа
исполняемого произведения
3 (удовлетворительно)
программа испол
нена с ошибками, не
музыкально
При оцен
ивании
учащегося, осваивающего
общеразвивающую
программу, следует учитывать:
формирование устойчивого интереса к
музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской
культуры, развитие музыкального мышления; овладение практическими
умениями и навы
ками в различных видах музыкально
исполнительской
��31 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;деятельности: сольн
ом, ансамблевом исполнительстве
; степень продвижения
учащегося
, успешность личностных достижений.
. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Методические рекомендации преподавателям
Пяти
летний срок реализации программы учебного
предмета позволяет:
продолжить обучение под руководством преподавателя
продолжить
самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей. Каждая из этих
целей требует особого отношения к занятиям и индивидуал
ьного подхода к
ученикам.
Для развития навыков творче
ской, грамотной работы
программой
предусмотрены методы
индивидуального подхода
при определении учебной
задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать возможности и личностные
особенности ребенка, достиг
ать более высоких результатов в обучении и
развитии
его
тво
рческих способностей
Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой
посещением выставок и
концертов
, прослушиванием музыкальных записей,
просмотром музыкальных фильмов.
Большое
значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать
произведения, разнообразные по форме и содержанию
при этом учитывать
особенности ха
рактера и способности ученика.
Весь репертуар должен
подбираться так, чтобы его было
интересно
исполнять, а главное, ч
тобы он
нравился ученику, и ученик его играл с удовольствием.
Во время подбора программы необходимо учитывать данные ученика, его
темперамент, характер.
В работе
над произведениями
рекомендуется
добиваться различной
степени завершенности исполнения: некото
рые произведения
могут
быть
подготовлены для публичного выступления, другие
для показа в условиях
класса, третьи
с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или
упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития
��32 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;ученика
Данный подход отражается в
индивидуальном учебном плане
учащегося.
СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ
УЧЕБНОЙ
И МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература
Бая
Альбом начинающ
его баяниста. Вып. 18. Сост. А.
Талакин. М.,
Советский
композитор,
1978
Альбом
начинающего б
аяниста. Вып.19, 23, 25. Сост. С.Павин. М.,
Советский композитор,
1979
Альбом начинаю
щего баяниста. Вып. 3. Сост. Ф.Бушуев, А.
Талакин. М.,
Советский композитор,
1970


льбом для детей и юношества»
. Сост.
Кор
обейников. СПб,
«Композитор»,
2009
Баян в музыкальной школе. Пьесы для
2 классов. Вып. 13. Сост. В.
Алехин.
М.,
1978
Баян в музыкальной школе. Пьесы для
2 классов. Вып. 19
. Сост.
Бушуев. М.,
Советский композитор,
1975
Баян в музыкальной школе. Пьесы дл
я 3
4 классов. Вып. 2. Сост. В.
Алехин.
М., 1969
Баян в музыкальной школе. Пьесы для
4 классов. Вып. 29. Сост. В.
Алехин.
М., 1978
Баян

Подго
товительная группа. Сост. А.Денисов, В.
Угрин
ови
Киев,
«Музична Украина»,
1980
Баян 1,2,3 класс
ДМШ.
Сост. И.Алексеев, Н. Корецкий.
Киев,
«Музична
Украина»,
198
1
Баян 4
класс ДМШ. Сост. А.Денисов. Киев,
«Музична Украина»,
1980
Баян
5 класс ДМШ. Сост
. А.Денисов. Киев,
«Музична Украина»,
1982

��33 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;13.
Звучала музыка с экран
а. Вып. 1
5. Сост. Л.Скуматов. СПб,
Композитор
2001
14.
За праздничным столом. Вып. 1, 2.
О.Агафонов. М.,
Музыка
2004

15. И
.С.
Бах «Маленьки
е прелюдии и фуги», редакция Н.
Рукавишникова.
М.,
«Музыка»
, 1989

Музыка советской эстрады
ып.1,
2. С
ост. М.
Двилянский.
М., Музыка,
1983,
1984

Музыкальный зоопарк.
Лёви
, А.Лёвин. Ростов
Дону,
Феникс,
2011
Музыка для детей. Педагогический репертуар баяниста. Вып. 2
Сост.
А.Доренский
Рост
Дону,
Феникс,
1998
Начальный курс игры на готово
выборном баяне.
П.Говорушко
Л., 1980
Нотная
папка баяниста и аккордеониста
Младшие и средние классы
ДМШ.
Дека
ВС, 2006
Педагогический репертуар баяниста. 1
2 классы ДМШ. В
. 5. Сост.
Крылусов.
М.,
Музыка,
1975
Педагогический репертуар баяниста. 1
2 классы ДМШ. Вып. 6. Сост.
Грачев,
Крылусов. М.
Музыка,
1975

Педагогический репертуар баяниста. 3
классы
ДМШ. Вып. 7. Сост.
В.Алехин, А.
Чиняков. М., 1976

дагогический репертуар баяниста
. С
ост. И. Бойко, 1
2 классы
Ростов
Дону,
«Феникс»
2000


Прогрессивная школа игры на баяне
Ю.Акимов, П.Гвоздев. Ч
асть 1, 2. М
1971

Полифонические пьесы для баяна
вып.1,
2. Сост. В.Агафонов, В.
Алехин.
М., «Советский композитор»,
1971

Популярные обрабо
тки народных мелодий для баяна
М., Музыка,
1989


уроков игры на баяне.
Д.Самойлов.
М.,
Кифара,
2004
Хрест
оматия для баяна (1
3 годы обучения
Сост.
куматов. С
Композитор
2005
��34 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;30. Хрестоматия бая
ниста.
5 классы ДМШ. Сост. В.
Алехин
, С.Павин,
Шашкин. М.,
Музыка,
1976

Хрестоматия баяниста. 1
2 классы ДМШ. Вып. 1
. Сост. Ю.Акимов,
Грачев. М.,
Музыка,
1971

Хрестоматия бая
ниста. 3
4 классы ДМШ. Сост. В.
Грачев. М.,
Музыка,
1979

Хрестоматия баяниста
. 5 класс.
Сост. В.
Грачев.
М., Музыка
, 1997
. Хрестоматия
баяниста. 1
2 классы. С
ост. А. Крылусов
М., Музыка, 1984,
1997

Хрестоматия для баяна
ып.1.
ост. Р. Гречухина, М. Лихачев.
СПб,
«Композитор»
, 2002

. Хрестоматия для бая
на.
ып.2. 1
2 классы. С
ост. Р.
Гречухина, М.Лихачев.
СПб, «Композитор», 2004

. Хрестоматия для баяна
ып.3
3 классы. Сост.
Р.
Гречухина, М.
Лихачев.
СПб, «Композитор»
, 2006

. Хрестоматия для баяна, вып.4. 3
4 классы. Сост. Р.Гречухина, М.
Лихачев.
СПб, «Композитор»
, 2007

Чайкин Н. Детский альбом для баяна
(аккордеона)
. М.,
Композитор, 2005


Школа игры на баяне.
Ю.Акимов
. М.,
Советский композитор, 1980
Школа игры на баяне.
П.Говорушко.
М., Музыка,
197
Школа игры на готово
выбор
ном баяне.
А.Онегин
. М.,
Музыка,1976

Эстрадные миниатюры для аккордеона или баяна. Вып 1, 2
С.Лихачёв
Композитор
2004
Эстрадные миниатюр
ы для баяна. Сост.
С.Лихачёв
Композитор
2008
Этюды для баяна. Вып. 3.
Сост. Л
.Гаврилов, В.
Грачев. М., 1971
Этюды
для баяна. Сост.
Л.Скуматов
Композитор
2006
Хрестоматия баяниста
Младшие классы ДМШ
Выпуск 2. Пьесы.
ост.
А.Крылусов
. М., Музыка,
2004
Аккордеон
1.
Аккордеон в музыкальной школе
В.Грачев
, «Советский композитор»
1981
��35 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;2. И.С.Бах «Маленькие прелюдии и фу
ги», редакция Н. Рукавишникова.
М.,
Музыка, 1989
Вальс, танго, фокстрот
: для аккордеона
или баяна.
Сост. И.
Савинце
ва.
М.,
Музыка,
1987
Веселый аккордеон
». В
ып.5
. Сост. В.
Дмитриев.
Л., Музыка,
1969
Звучала музыка с экрана. Вып. 1
5.
Ску
матов.
СПб, Композитор, 2001


Композиции для аккордеона
ост.
Ушакова
. Вып. 1
3, 5
10.
СПб,
«Композитор»
1998,
1999

Концертный репертуар аккордеониста
Сост. Ю.
Дранга.
М., Музыка,
1990
8.
Лёгкие пьесы. Для чтения с листа на аккордеоне. Сост. П.Шашкин. М.,
Советский композитор, 1983

Музыка советской эстрады
2. Сост. М.
Двилянский.
М., Музыка,
1983,
1984
Полифони
ческие пьесы для баяна
. В
ып.1,2. С
ост.
В.Агафонов, В.
Алехин,
М.,«Советский композитор»
, 1971
. Полифонические пьесы И.С.
Баха и его сыновей
. С
ост. Ю. Лихачев.
Музыка,
1988
Поп
улярные эстрадные пьесы для баяна и аккордеона
. Вып. 1, 2. Сост.
О.Шаров.
Л., Музыка,
1988; 1990
Произведения старинных композиторов
. Вып.1. Сост. В.
Панькова.
Киев,
«Музична Украина»
1973


Просчитай до трех
Эстрадные композиции для дуэта аккордеонистов.
Сост.
Ходукин
СПб, Композитор,
1999
Популярные произведения в облегчённом переложении для баяна
(аккордеона). Сост.
Л.Скуматов. С
б, 2001
Самоучитель игры на аккордеоне
. А.
Мирек
М., Советский композитор,
1987

Танцевальная музыка
Вып.1.
Сост.
В.Петренко.
М., Музыка,
1979
Хорошее настроение
». Сост. А.Дмитриева, Ю.Лихачев.
Л., Музыка,
1990



Хрестоматия аккордеониста
. Сост. В.
отов, Г.Шахов. 1
3 классы. М.,
ара
,
2002

. Хрестоматия аккордеониста. Сост. Ю.Акимов, А.Талакин. 3
4 классы.
М.,
Музыка
, 1970
Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона
4 классы. Сост.
Ю.Акимов, А.Мирек. М., 1963
Школа игры на аккордеоне
Сост. П.Лондонов. М., Кифара, 2007
Школа игры на аккордеоне
Сост.
Лушников
М., Советский композитор,
1991

Эстрадно
джазовые обработки для баяна,
аккордеона
Трофимова,
СПб,
Творческое объединение,
1998

Эстрадно
джазовые сюиты
. А.
Доренский
3 классы.
Рост
Дону,
«Феникс»
2008
Эстрадные композиции для аккордеона
Фоссен
. Вып.1.
СПб,
Композитор,
2001
Эстрадные произведения
ып.4.
М., «Музыка»,
1970
Эстрадные миниатюры для
аккордеона и
баяна. Вып 1, 2
С.Лихачёв.
Композитор
2002
Учебная
литература
для ансамблей
1.
50 обработок песен и танцев для ансамбля баянистов
Б.
Марана.
Новосибирск, 1997

2.
Ансамбли русских народных и
нструментов
уэты
баянистов
аккордеонистов
Вып 1.
И.Обликин
, М.,
Музыка, 2003

3.
Ансамбли аккордеонистов
. Выпуски 1
6. Составитель
В.Розанов. М.
Музыка,
1969
1976

4.
Ансамбли баянов
. Выпуски 2, 3. С
ост.
Розанов. М
Музыка,
1971

5.
Ансамбли баянов
Выпуск
и 4, 5. Сост. Л.
Гаврилов. М
Музыка,
1973
1974
6.
Ансамбли для баянов
и аккордеонов.
Р.Гречухина
Композитор
2003



7.
Баян в музыкальной школе. А
нсамбль
. М.
Советский композитор, 1982

8.
Вместе весело играть
ьесы и обработки
для дуэта баянов (аккордеонов)
Смородников
а. М., 2004
9.
Произведения для ансамблей баянистов
Л.Колесов
ып.1
. М.,
Музыка,
1994
10.
Пьесы
обработки
ансамбли
В.Бухвостов
. М.,
Музыка,
2003

Пьесы для ансамблей аккордеонистов
Сост. Р.
Бажилин,
М.,
«Издательств
Владимира Катанского»,
2000
Пьесы для ансамблей аккордеонистов
. Сост. С.
Лихачев
. Вып. 1
СПб,
Композитор,
1999

Сборник ансамблей
. Сост. Р.Гречухина.
СПб, Композитор,
1999
Эстрадный калейдоск
4 классы ДМШ.
В.Шулешко
. В
ып.1
. М.,
Музыка,
2002
Методическая
литература
Акимов Ю. Некоторые проблемы
теории
исполнительства на баяне. М.,
Советский композитор,
1980
Акимов Ю. Школа игры на баяне. М.,
Советский композитор, 1989
Акимов Ю., Кузовлев
В. О проблеме сценического самочувствия
исполнителя
баяниста. Баян и баянисты. Вып. 4.
М.,
Музыка,
1978
Баренбойм Л.А.
Путь к музицированию. Л.,
Советский композитор,
1979
5.
Беляков В., Стативкин Г. Аппликатура готово
выборного баяна. М.,
Советский ко
мпозитор,
1978
6. Браудо И.А.
Артикуляция
: о произношении мелоии.
Музыка,
1973
7.
Власов В.П. Методика работы баяниста над полифоническими
произведениями: учеб. пособие для муз. вузов и муз. уч
щ. М., РАМ им.
Гнесиных, 2004
8.
Гвоздев П
. Принципы образования звука на баяне и его извлечения //
Баян и баянисты: Сб. статей. Вып. 1. М., 1970
��38 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;9.
Гвоздев П. Работа баяниста над развитием техн
ики. Баян и баянисты:
Сб. статей.
Вып. 1.
М., 1970
10.
Говорушко П
И. Об основах развития
исполнительски
навыков
баяниста // Методика обучения
игре на народных инструментах. Сост.
П.Говорушко. Л.,
Музыка, 1975
11.
Говорушко П. Школа игры на баяне. Л.,
Музыка,
1981
12.
Голубовская Н.И.
О музыкальном исполнительстве. Л.,
Музыка, 1985
13.
Давыдов Н. Методика переложения инструментальных произведений
для баяна. М.,
Музыка,
1982
14.
Егоров Б. Средства артикуляции и штрихи на баяне // Вопросы
профессионального воспитания баяниста: Труды ГМПМ им.Гнесиных. Вып.48.
М., 1980
15.
Егоров Б. Общие ос
новы постановки при обучении игре на баяне.
Баян и баянисты. Вып. 2.
М.,
1974
16.
Крупин А. О некоторых принципах освоения современных приёмов
ведения меха баянистами. Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 6. Л.,1985
17.
Кузовлев В. Дидактический принцип дос
тупности и искусство
педагога. Баян и баянисты. Вып. 2
М.,1974
18.
Липс Ф. Искусство игры на баяне. М.,
Музыка,
1985
19.
Липс Ф. О переложениях и транскрипциях. Баян и баянисты. Вып.3
М., 1977
20.
Максимов
А.
Основы
исполнительства
педагогики
Психом
оторная теория артикуляции на баяне: Пособие для учащихся и
педагогов музыкальных школ, училищ, вузов М., Изд. центр ВЛАДОС,
2004
21.
Мотов В. О некоторых приёмах звукоизвлечения на баяне. Вопросы
профессионального воспитания баяниста. Вып. 48. М.,1980
Мотов В. Простейшие приёмы варьирования
на баяне или аккордеоне
М.,
Музыка,
1989
23.
Мотов В., Шахов Г. Развитие навыков подбора аккомпанемента по
слуху
(баян, аккордеон)
. М.,
Кифара,
2002
��39 &#x/MCI; 0 ;&#x/MCI; 0 ;24.
Обертюхин М. Проблемы исполнительства на баяне. М.,1989
25.
Обертюхин М. Расчленённость музыки и смена направления
движения меха. Баян и баянисты. Вып. 4
М., 1978
26. Основы начального обучения игре на баяне. А.Судариков. М.,
Музыка, 1978
Паньков В. Гаммы, т
резвучия, арпеджио. Киев,
Музична
Украина,
1982
уриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. М.,
Композитор,
2001
Ражников В.Г. Диалог
и о музыкальной педагогике.
М.,
Классика
2004
Семёнов В. Формирование технического ма
стерства исполнителя на
готово
выборном баяне. Баян и баяни
сты. Вып.4
М.,
1978
Сурков А. Пособие для начал
ьного обучения игре на готово
выборном
баяне
М.,
Советский композитор, 1979
Чернов А. Формирование смены меха в работе над полифонией. Баян
и баянисты. Вып. 7
М.,
1987

Приложенные файлы

  • pdf 11897617
    Размер файла: 341 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий